Загадочные свитки из Геркуланума будут прочитаны: ученые нашли новый способ

Свитки из Геркуланума уже в скором времени можно будет расшифровать. Ученый мир возлагает большие надежды на высокоэнергетическое рентгеновское излучение. Свитки были найдены на месте города Геркуланума, который погиб вместе с Помпеями в 79 году.
Загадочные свитки из Геркуланума будут прочитаны: ученые нашли новый способ

Свитки очень хрупкие, как крылья у бабочек, говорят исследователи. Их обнаружили в 18-м веке на месте города Геркуланума (Неаполитанский залив, юг Италии), сообщает ресурс Российский Диалог.

Не исключено, что свитки находились в доме самого Юлия Цезаря. С 18-го века, с момента их обнаружения, ученые не могут их прочитать, так как если их развернуть, они рассыплются.

Не так давно ученые нашли способ их расшифровать. Для этого будет использован синхротрон – гигантский микроскоп, излучающий свет в 10 млрд ярче Солнца.

"Когда такой луч проходит через образец, он создает возможность получить изображение, которое мы не можем получить никаким другим способом", - заявил Брент Силс из Университета Кентукки.

Известно, что в доме, где обнаружили свитки, находилось еще около 1800 других свитков. Не исключено, что это здание служило библиотекой. В 1802 году 6 свитков были подарены Наполеону, а он передал их в Институт Франции (Париж) для расшифровки.

Все три попытки их расшифровать потерпели неудачу.

Ранее мы сообщали, что ученые готовы через 50-70 лет воссоздать сверхсветовой двигатель для космических путешествий во Вселенной.

Напомним, викинги перед боем употребляли в пищу не настой мухомора, а семена белены. Это и делало их агрессивными и "страшными".