Названа истинная "колыбель мира", из которой произошло все человечество

Ученые доказали, что предки нынешнего Homo sapiens, населяющие в данный момент Землю, впервые появились в африканской саванне на территории современной страны в Южной Африке Ботсваны.
Африка, Наука, Эволюция, Homo sapiens, Происхождение, Миграция, Колыбель, Человечество

Как стало известно, в исследовании, опубликованном в журнале Nature, говорится, что Homo sapiens (человек разумный) появился около 200 тысяч лет назад и мигрировал через 70 тысяч лет под воздействием изменения климата. Ученые считают, что те люди мигрировали по двум направлениям: первая волна "мигрантов" отправилась на северо-восток, вторая - на юго-запад, передает Российский Диалог со ссылкой на CNN.

По полученной информации, ученые применили методы генетической генеалогии, которые позволяют проследить закономерности миграции. Они проанализировали 200 митохондриальных геномов, генетических маркеров материнского происхождения, взятых у населения, которое сегодня живет в Намибии и Южно-Африканской Республике.

Сравнивая геномы, специалисты смогли выделить их общего предшественника, представители которого присутствуют и сегодня. Согласно им, все люди, проживающие в Африке и вне ее, являются его наследниками.

В то же время другие специалисты утверждают, представления о том, что современный человек появился в одной-единственной "колыбели человечества" в восточной Африке около 200 тысяч лет назад, более несостоятельны, поскольку ископаемые останки пяти ранних представителей современного человека, обнаруженные в северной Африке, показывают, что Homo sapiens появился по меньшей мере на 100 тысяч лет раньше, чем считалось ранее.

"Нельзя говорить, что все быстро развивалось в некоем райском Эдеме где-то в Африке. По нашему мнению, развитие было более последовательным, и оно происходило на всем континенте. Так что если и был райский сад, то им была вся Африка", - подчеркнул один из французских исследователей.

Напомним, ранее Российский Диалог сообщал о заявлении экспертов в изучении эволюции человека из Бургосского Национального центра, рассказавших, откуда на самом деле произошел современный Homo sapiens.