Названы самые губительные продукты питания для человека и экологии Земли

​Выбор неправильного рациона питания является ведущей глобальной проблемой, приводящей ухудшению здоровья населения и смертности, а также крайне негативно влияет на состояния окружающей среды, грозя вызвать глобальные изменения на нашей планете.
Названы самые губительные продукты питания для человека и экологии Земли

В ходе проведения эксперимента, доказывающего влияние различных продуктов питания на состояние организма человека и окружающей среды, группа британских и американских ученых разделила продукты питания на 15 групп, рассортировав их по качественному составу и полезным свойствам, передает Российский Диалог со ссылкой на ведущий американский журнал научных исследований PNAS.

Оказалось, что те продукты, которые снижают смертность, практически не оказывают никакого вредного воздействия на экологию. Наилучшие результаты исследования показали цельные злаки, фрукты, овощи, орехи и растительные масла, среди которых особенно выделилось оливковое.

Следует отметить, что в ходе составления учетных характеристик продуктов питания, так или иначе влияющих на здоровье человека, ученые обратили внимание на то, что девять из 15 факторов риска повышения риска диабета, онкологическими заболеваниями, ИБС, инфарктом и инсультом связывают с плохим питанием.

Сообщается, что, анализируя воздействие продуктов питания на окружающую среду и здоровье людей, ученые ввели индекс AREI, который показывает на потребность в воде, на загрязнение природы, на выбросы парниковых газов и на ряд других неблагоприятных экологических факторов.

В результате исследований выяснилось, что продукты, уменьшающие возникновение смертельно опасных патологий, также бережно влияют и на экологию планеты. Лучшие показатели продемонстрировали злаки, фрукты, овощи, орехи и оливковое масло. Их индекс AREI составил меньше четырех единиц на порцию.

"Рыба, которую связывают со значительным повышением риска смертности, имеет AREI 14 на порцию. Продукты, которые сильнее других увеличивают риск смерти, имеют разную степень негативного воздействия на окружающую среду. Самый высокий AREI у необработанного красного мяса - 73 единицы на порцию, обработанного - 37", - заявили ученые.

Таким образом вышло, что мясо, так необходимое нашему организму в качестве источника незаменимых аминокислот и белка животного происхождения, оказывает самое негативное влияние на окружающую среду и провоцирует риск преждевременной смерти.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям об исследованиях испанских диетологов, вычисливших опасные для здоровья продукты питания, категорически запрещенные для употребления человеком.