В Китае создали "искусственное Солнце", разогрев его до 100 миллионов градусов

Группа китайских исследователей, работающих с экспериментальным реактором термоядерного синтеза Experimental Advanced Superconducting Tokamak (EAST) закончила проведение серии экспериментов, длившейся практически четыре месяца.
В Китае создали "искусственное Солнце", разогрев его до 100 миллионов градусов

Как стало известно, Китайский Экспериментальный передовой сверхпроводящий токамак EAST, также известный как “искусственное Солнце”, смог воспроизвести температуру в 100 млн градусов Цельсия, что в 6 раз больше, чем температура внутренних слоев настоящего Солнца, передает Российский Диалог со ссылкой на Dailytechinfo.

В отличие от других экспериментов в области термоядерного синтеза, китайские ученые используют сразу четыре разных метода нагрева плазмы, включая предварительный гибридный волновой нагрев, нагрев при помощи циклотрона, резонансный ионный нагрев и нагрев нейтрального ионного луча.

Токамак представляет из себя устройство, которое использует мощное магнитное поле для удержания горячей плазмы в форме тора - геометрической фигуры, созданной вращением круга в трехмерном пространстве. Ближайший пример - бублик или пончик.

В токамаке создают условия жесткого вакуума, в который закачивают атомы водорода. Их нагревают, сжимают с помощью сверхпроводящих магнитов и следят за их поведением. Вещество переходит в состояние плазмы. Она становится настолько горячей и сжатой, что атомы сливаются, выделяя энергию. Условия в реакторе в этот момент близки к внутренним слоям Солнца.

Помимо разогрева плазмы до максимально возможной температуры, в ходе серии были проведены дополнительные эксперименты в области поддержания стабильности плазмы, удержания плазмы в заданном пространстве и ее перераспределения по объему реактора, уменьшения взаимодействия плазмы со стенками камеры реактора и некоторые эксперименты из области физики высокоэнергетических элементарных частиц.

Эксперты отметили, что им удалось добиться реализации полностью неиндуктивного стабильного состояния плазмы, отличающегося высокой плотностью и высокими значениями заключенной в плазме энергии. Это же, в свою очередь, позволило увеличить продолжительность проведения экспериментов, что дало ученым возможность измерений параметров частиц плазмы, количества выделяющейся энергии и других показателей происходящих в реакторе процессов.

Ученые рассчитывают, что смогут добиться того, что синтез будет поддерживать сам себя и реактор будет выделять больше энергии, чем потребляет.

Следует обратить внимание на то, что накануне "Российский Диалог" рассказывал об открытии ученых из Японии, которым удалось обнаружить удивительное свойство черных дыр, состоящих из регулярно взрывающихся скоплений различных газов.