В США изобретены искусственные "подсолнухи", генерирующие на 400% больше энергии

Американские ученые превзошли ожидаемый результат и разработали специальные энергогенерирующие устройства, способные конвертировать солнечную энергию в электрическую на 400% эффективнее обычных солнечных панелей.
Наука, США, Энергетика, Солнце, Солнечная энергия, Технологии, Подсолнечники, Полимеры, Исследования

Как стало известно, сами разработчики называют свое творение "прорывным" в энергетической сфере и уверены, что оно способно произвести революцию в получении экологически чистой энергии. Об этом сообщает Newsweek, передает Российский Диалог.

Ученые в США создали искусственный подсолнух шириной менее 0,04 дюйма, который может наклоняться к источнику света и собирать солнечную энергию.

Своеобразные цветы-генераторы, получившие название SunBOT, примерно на 400 процентов более эффективны, чем сопоставимые стационарные устройства, что делает их многообещающей технологией для солнечной энергетики - потенциально даже в качестве источника энергии для космических кораблей на солнечной энергии.

Команда исследователей во главе с учеными из Калифорнийского университета искали способ повысить эффективность солнечных панелей, повторяя поведение природы, и решили использовать в качестве основы эффект фототропизма, когда растение поворачивается листьями к Солнцу, оптимизируя получение энергии.

Со слов разработчиков уникальной технологии, им удалось добиться такого же поведения и у синтетических материалов, хотя решение данного вопроса с подбором "правильных" компонентов добавило ученым немало хлопот. Команда разработала полимер, реагирующий на воздействие солнечных лучей. Система, которую авторы назвали SunBOT, способна самостоятельно мгновенно выявлять и отслеживать источник света. Она делает это в спектре температур без подачи энергии или какого-либо человеческого вмешательства.

Следует обратить внимание на то, что накануне "Российский Диалог" сообщал читателям о прорывном открытии отечественных ученых, обнаруживших до этого момента уникальные свойства редкоземельных металлов, способных поднять атомную энергетику на совершенно новый уровень.