Ученые нашли простейший способ лечения депрессии - помогает за короткий срок

Американские ученые обнаружили самый простой и действенный способ борьбы с депрессией, которым оказались простейшие физические упражнения, за короткие сроки приводящие в норму психоэмоциональное и физическое состояние организма.
Наука, США, Ученые, Исследования, Медицина, Здоровье, Депрессия, Психическое состояние, Йога, Гимнастика, Лечение

Как стало известно, группа специалистов из Школы медицины университета Бостона провели масштабные исследования, в ходе которых выяснилось, что регулярное занятие йогой в комплексе со специальной дыхательной гимнастикой, обладает поистине целебным свойством и помогает в короткие сроки облегчить симптомы такого серьезного психического расстройства, как депрессия, передает Российский Диалог со ссылкой на MedicalXpress.

Согласно данным американских исследователей, на протяжении трех месяцев наблюдавших за группой добровольцев, в ходе занятий йогой у исследуемых постепенно сглаживалась выраженность симптомов депрессии, после чего к концу наблюдения они практически полностью сошли на "нет".

Отмечается, что все испытуемые, в количестве 30 человек, разделенные на две группы, состояли на учете у психотерапевтов и психологов с диагнозом "клиническая депрессия".

Обе группы занимались айенгар-йогой и дыхательной гимнастикой, с той лишь разницей, что количество учебных и домашних сессий, в которых участвовала каждая группа отличалась. В течение трех месяцев группа с большим количеством занятий провела за упражнениями 123 часа, тогда как вторая группа потратила на йогу всего 87 часов.

Исследования подтвердили, что йога и дыхательные упражнения могут улучшить симптомы депрессии и тревоги как в краткосрочной перспективе - с каждым сеансом, так и в совокупности в долгосрочной перспективе, в течение трех месяцев.

Результаты показали, что в уже течение первого месяца качество сна обеих групп значительно улучшилось. Уменьшились физическое истощение и симптомы тревоги и депрессии, значительно улучшилось психоэмоциональное состояние, в обеих группах, что измеряется несколькими подтвержденными клиническими шкалами. По окончании терапевтического курса йоги пациенты стали более спокойными, у них изменилось восприятие мира.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал о заявлении нью-йоркских ученых, назвавших депрессию главным признаком приближающейся смерти.