"Роскосмос" обнаружил опасный астероид, сравнимый с челябинским метеоритом

Исполнительный директор Роскосмоса Александр Блошенко рассказал, что отечественные средства наблюдения обнаружили потенциально опасный астероид, который может быть разрушительнее метеорита, рухнувшего в Челябинске.
"Роскосмос" обнаружил опасный астероид, сравнимый с челябинским метеоритом

Как стало известно, Блошенко подчеркнул, что обнаруженный объект периодически сближается с Землей, поэтому началось изучение его траектории. В поперечнике астероид достигает 15 метров, что сопоставимо с метеоритом, разрушившемся в атмосфере нашей планете в районе Челябинска в 2012 году, передает Российский Диалог со ссылкой на ТАСС.

По полученной информации, опубликованной на официальной сайте отечественной космической корпорации, обнаружить небесное тело удалось еще 6 ноября 2019 года при проведении плановых работ по мониторингу геостационарной области на оптико-электронном комплексе ЭОП-2-1. На основе полученных измерений специалистами были сформированы целеуказания, которые были автоматически распространены Центром малых планет по всем мировым обсерваториям.

"Новый астероид был обнаружен 6 ноября в 17:43 мск оптико-электронным комплексом Астрономического научного центра в селе Передовое Амурской области. Он приблизился к Земле на расстояние чуть более 139 тыс. километров", - рассказал журналистам исполнительный директор Роскосмоса.

Он отметил, что данный астероид является уже вторым космическим телом, обнаруженным российскими астрономами за последние три месяца. Так, в ночь с 27 на 28 июля было обнаружено небесное тело, сближавшееся с Землей на достаточно уникальной орбите. Его максимальное сближение с планетой составило 187 тыс. 791 км.

Следует обратить внимание на то, что накануне на огромной скорости над Землей пролетел крупный астероид, размеры которого в пять раз превосходят знаменитую статую Свободы в Нью-Йорке.

Напомним, ранее "Российский Диалог" сообщал читателям о приближающемся к Голубой планете гигантском астероиде-убийце, сила удара которого создаст на Земле огромную взрывную волну, в 15 раз превышающую по мощности взрыв атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму.