Ученые предсказали скорое обнаружение древней жизни на Марсе

На протяжении веков люди размышляли о возможности жизни на Марсе из-за близости планеты и из-за ее сходства с Голубой планетой. Поиск признаков жизни начался в XIX веке и продолжается по настоящее время. Многие современные ученые пытаются разобраться в том, каким методом лучше всего воспользоваться для обнаружения каких-либо признаков существования жизни на Красной планете.
Наука, Шотландия, Исследования, Космос, Астробиолог, Марс, Жизнь, Ископаемые

Как стало известно, несмотря на современное оборудование, имеющееся у специалистов, исследование космического пространства идет довольно неторопливо, а существенное расстояние, на котором находится Марс, на данный момент серьезно осложняет эту задачу, однако шотландский ученый предложил другой подход к решению данной задачи, передает Российский Диалог.

По полученной информации, ведущий астробиолог Шон Мак-Магон из Эдинбургского университета выразил мнение, согласно которому огромную помощь в поисках древней жизни на Марсе окажет разгадывание "ископаемых тайн".

Шотландский специалист рассказал, что в процессе поиска решения проблемы ему удалось в лабораторных условиях создать специфические маленькие образования, которые имитируют форму и химический состав богатых железом структур, зачастую встречающихся в породах марсианского грунта.

Ученый отметил, что данные химические структуры были образованы путем смешивания богатых железом частиц с щелочными жидкостями, содержащими химические вещества силикаты или карбонаты. Этот процесс считается естественным там, где эти химические вещества повсеместно распространены. Например, это может происходить в гидротермальных жерлах на морском дне, и когда глубокие подземные воды циркулируют через трещины в горных породах.

Открытие астрофизика предполагает, что одной только структуры недостаточно, чтобы подтвердить, являются ли микроскопические жизнеподобные образования ископаемыми. Необходимы дополнительные исследования, чтобы точно сказать, как они были сформированы.

По мнению эксперта из Шотландии, найденные находки могли бы помочь в поисках внеземной жизни во время будущих миссий на Марс, облегчая различение между ископаемыми и небиологическими структурами.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям о заявлении международной группы ученых из Франции и Испании, которые полностью опровергли теорию о возможности существования на поверхности Марса живых существ и микроорганизмов.