Продлевает жизнь: ученые назвали самый распространенный напиток, спасающий от смерти

Международная группа ученых из США, Европы и Бразилии доказала, что кофе обладает уникальными свойствами, способными защитить организм человека от нарушения мозгового кровообращения, развития заболеваний печени и онкологии. Кроме того, данный напиток может спасти от смерти в критической ситуации.

Как стало известно, исследователи провели ряд масштабных экспериментов и выяснили, что главное действующее вещество, содержащееся в кофе, кофеин, вопреки распространенному мнению, благотворно влияет на организм и способен защитить мозг от характерных возрастных проблем, связанных с нейродегенерацией, передает Российский Диалог со ссылкой на Food.news.

По словам ученых, эксперименты на лабораторных животных показали, что кофеин противодействует возрастному когнитивному дефициту, а регулярное употребление кофе оказывает профилактическое действие на развитие раковых опухолей и дегенеративных процессов в печени, приводящих к циррозу и печеночной недостаточности.

"Аденозиновый А2А-рецептор является мишенью для кофеина. В моделях на животных кофеин блокировал данные рецепторы и устранял недостатки памяти и стресса, возвращая мозг крыс к нормальной работе", - подчеркнули эксперты.

Авторы уникального исследования отметили, что ежедневное употребление кофе крайне необходимо для поддержания нормальной работоспособности клеток печени гепатоцитов и желчного пузыря. Кроме того, кофеин стимулирует мозговую деятельность, нормализует тонус сосудов головного мозга. При предынсультном состоянии кофеин способен поддержать мозговое кровообращение и даже спасти от смерти.

Три чашки кофе в день снижают риск смерти, который ассоциирован с болезнями кровообращения и пищеварения. В случае употребления кофе без сливок и сахара напиток улучшает механизмы контроля уровня глюкозы в крови и предотвращает эпизоды ее резкого повышения.

Напомним, накануне Российский Диалог сообщал читателям об уникальном открытии ирландских ученых, доказавших, что кофе защищает организм человека от клеточных мутаций и развития самого распространенного онкологического заболевания печени - карциномы.