Ученые нашли способ полного излечения ВИЧ-инфекции

Специалисты в области медицины обнаружили, в каких именно лимфатических узлах скрытые копии вируса сохраняются в организме, уклоняясь от антиретровирусной терапии. Благодаря данному открытию можно будет разработать противовирусный препарат, полностью блокирующий, а затем и уничтожающий ВИЧ.
Наука, Здоровье, Медицина, ВИЧ, Вирус, Инфекция, Канада, Ученые, Исследования, Лечение, Общество

Как стало известно, международная группа ученых под руководством команды из Университета Лаваля (Канада) обнаружила, где именно вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) прячется, избегая антиретровирусной терапии, передает Российский Диалог со ссылкой на Bigmir.net.

По полученной информации, в результате экспериментов на животных исследователи выяснили, что вирус может скрываться в лимфатических узлах селезенки и кишечника.

"Мы предполагаем, что эти лимфатические узлы являются плацдармом, где вирус готовится атаковать организм после прекращения лечения", - подчеркнул руководитель группы ученых Джером Эстакье.

Пациенты с ВИЧ-инфекцией должны пожизненно принимать антиретровирусную терапию, которая контролирует уровень вирусной нагрузки в организме. Данные препараты обеспечивают человеку нормальную жизнь, однако не могут полностью уничтожить вирус в так называемых скрытых резервах - там вирус прячется от лечения и активируется сразу же, если терапию прекратить.

Команда провела эксперименты с макаками, которые были инфицированы вирусом иммунодефицита обезьян, схожим с ВИЧ у человека. Во время лечения два типа клеток в лимфоузлах селезенки и кишечника служили участком для репликации вируса. Эти клетки относятся к семейству CD4 Т-лимфоцитов, которые обычно атакует ВИЧ.

Вполне вероятно, что другие не связанные с лимфатической системой органы также могут служить укрытием для вируса. Более точные результаты появится в ближайшие месяцы, заявили авторы.

Напомним, ранее "Российский Диалог" сообщал читателям о тревожном заявлении американских ученых из Университета Миссури, которые впервые за 19 лет обнаружили новый штамм вируса иммунодефицита человека, ответственного за 90% случаев заражения ВИЧ.