NASA построит на МКС специальный "космический отель для роботов"

Иногда роботам тоже необходимо место для проживания в космосе. NASA планирует соорудить на внешней поверхности МКС своеобразный "отель для роботов" (Robotic Tool Stowage, или RiTS), которые представляет из себя защитный накопитель для критических роботехнических инструментов.
NASA построит на МКС специальный "космический отель для роботов"

Как стало известно, инженеры американского Национального аэрокосмического агентства разработали специальный отсек для небольших роботов, который будет установлен на внешней стороне Международной космической станции. Данную конструкцию уже окрестили "отелем для роботов", а проведение ее установки планируется осуществить уже в среду, 4 декабря, передает Российский Диалог.

По полученной информации, планируется, что данное устройство будет обеспечивать оптимальные условия для сохранности оборудования, а его расположение позволит оперативно начинать работу по обнаружению утечек и экономить место внутри станции.

Транспортировка новейшего отсека возложена на ракету-носитель тяжелого класса серии Falcon американской компании SpaceX Falcon 9 с грузовым кораблем Cargo Dragon в рамках миссии CRS-19, которая стартует 4 декабря в 20:51 по московскому времени. Первыми ее обитателями станут два робототехнические внешние локаторы утечек (RELL)

Эти робототехнические средства, оснащенные масс-спектрометрами и предназначены для обнаружения утечек со станции паров таких опасных газов, как аммиак. На данный момент на станции находятся два подразделения RELL: первый RELL был запущен в 2015 году, и он оказался таким успешным, что второй RELL был запущен только как резервная копия в начале этого года.

В NASA отметили, что фактически данная конструкция является защищенным парковочным местом для роботов. Оно обогревает оборудование и защищает его от потенциальных опасностей космоса - в основном от радиации и случайных попаданий микрометеоритов или мусора.

Напомним, ранее "Российский Диалог" сообщал читателям о серьезной аварии на Международной космической станции, в результате которой космонавтам пришлось терпеть серьезные лишения.