Холод уменьшает размеры мозга - немецкие полярники доказали это на своем горьком опыте

Немецкие ученые измерили объем мозга у участников экспедиции в Антарктиду и выяснили, что за 14 месяцев он существенно сократился. Причиной этому могли послужить значительная разница в давлении и температуре, которая имеет существенное отличие от континентального климата.
Наука, Германия, Антарктида, Холод, Медицина, Мозг, Здоровье, Влияние, Уменьшение

Как стало известно, специалисты рассказали, что главной структурой мозга, претерпевшей существенные изменения, оказалась зубчатая извилина гиппокампа, которая наряду с обонятельной луковицей и мозжечком, относится к немногим областям мозга, в которых возможен нейрогенез (образование новых нервных клеток) у взрослых организмов, передает Российский Диалог со ссылкой на Live Science.

Помимо данных изменений, были обнаружены и другие, отразившиеся на состоянии и составе крови. Оказалось, что в крови у полярников уменьшился объем специфического белка, отвечающего за деление клеток в мозге, и его концентрации не вернулись к прежним значениям даже после возвращения из экспедиции из арктического холода домой в Германию. Изменение концентрации белка почти не влияет на работу мозга, но негативный эффект может проявиться с годами.

Следует отметить, что гиппокамп представляет из себя важнейшую часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга) и гиппокамповой формации. Он участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную), пространственной памяти необходимой для навигации. Кроме того, данная структура генерирует тета-ритм, отвечающий за удержание внимания в памяти.

Заинтересованные исследователи под руководством Симоны Кюн из Института развития человека Макса Планка в Берлине провели собственный опыт, в ходе которого отправили в Антарктику еще одну группа специалистов, которые после возвращения в обязательном порядке подверглись тщательному медицинскому осмотру. Результаты мед исследований оказались похожими с результатами первой группы.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал о заявлении американских исследователей, предупредивших мировое сообщество о скором приближении глобального похолодания и повсеместном установлении полярного климата уже в 2024 году.