Поблизости с умирающей звездой обнаружен таинственный объект - ученые разводят руками

Международная группа британских, чилийских и немецких ученых, исследовавшее космическое пространство, впервые зафиксировала загадочный газовый гигант, который вращается вокруг белого карлика. Сила притяжения звезды настолько велика, что разрушает планету, образуя аккреционный диск. При этом у других белых карликов ничего подобного найдено не было, что пока не имеет объяснения.
Наука, Космос, Ученые, Исследования, Звезда, Планета, Аккреционный диск, Белый карлик

Эксперты, "вооружившиеся" сверхсовременным оборудованием, провели спектральный анализ белого карлика WD J0914+1914, находящегося в двух тыс. световых лет от Земли, и выявили в космосе следы газовой планеты, схожей по строению с Ураном, однако значительно крупнее него, передает Российский Диалог со ссылкой на Science Alert.

Со слов представителей научной сферы, до сих пор было принято считать, что небесное тело является частью двойной звезды, так как вокруг него имелись следы водорода. Новое исследование показало, что планета может также состоять из кислорода и серы.

Ученые из Британии, Чили и Германии смоделировали ситуации, при которых возникали химические составы, подобные тем, что наблюдались в спектре WD J0914+1914. Смесь воды и сероводорода позволила предположить, что планета теряет свою атмосферу, образуя диск из газа вокруг белого карлика. По подсчетам, газовый гигант находится в 10 миллионах километров от поверхности звезды (15 солнечных радиусов) и обращается вокруг с ней с 10-дневным интервалом.

Следует отметить, что аккреционный диск представляет из себя специфическую структуру, образующуюся в результате падения диффузного материала на массивное центральное тело (аккреция). Аккреционные диски возникают вокруг звезд в тесных двойных системах. Они также играют ключевую роль в механизме гамма-всплесков, сопровождающих слияние нейтронных звезд и коллапс ядер сверхновых и гиперновых звезд.

Белый карлик является остатком звезды типа Солнца. На конечном этапе эволюции такие звезды превращаются в красные гиганты, а затем скидывают внешнюю оболочку, образуя планетарную туманность и белый карлик в ее центре.

Накануне "Российский Диалог" сообщал о феноменальном открытии американских ученых, обнаруживших уникальную в своем роде звезду Мафусаил, возраст которой превышает возраст Вселенной.