Ученые из России предложили диагностировать шизофрению по анализу крови

Отечественные специалисты в области биохимии провели масштабную научную работу, в результате которой обнаружили специфические маркеры "шизофрении" в крови у пациентов с данным заболеванием. По их мнению, в дальнейшем можно будет поставить данный метод "на поток" и с легкостью диагностировать болезнь на ранних стадиях.
Наука, Россия, Медицина, Здоровье, Психиатрия, Шизофрения, Анализ крови, Метод, Белок, Диагностика

Как стало известно, эксперты из России выявили у исследуемых уникальные белковые структуры, повышенное количество которых свидетельствует о наличии таких психических расстройств, как шизофрения и маниакально–депрессивный психоз, известный также, как биполярное расстройство, сообщает Российский Диалог.

По полученной информации, экспериментах приняли участие 20 пациентов, по 10 исследуемых с вышеперечисленными патологиями. У обеих групп были взяты образцы крови. После этого, при помощи иммуноферментного метода, специалисты выявили уникальные белковые структуры, 27 из которых обнаружены у больных с шизофренией, а 18 - с маниакально–депрессивным психозом.

В результате исследования оказалось, что у лиц, страдающих шизофренией, имеется повышенное содержание специфического белка ANKD 12, меняющихся при прогрессировании опасной болезни. Специалисты отметили, что данный белок связан, прежде всего с ответом иммунной системы организма, а также ростом и сохранением клеток, регуляцией метаболизма нуклеиновых кислот.

Эксперты обратили внимание на то, что в дальнейшем данную методику диагностики, облегчающую работу психиатрам, можно будет усовершенствовать и применять для определения психиатрической патологии и анализа ее степени тяжести.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям о заявлении группы международных ученых, раскрывших истинную причину появления у больных с диагнозом "шизофрения" слуховых галлюцинаций и других специфических симптомов данного заболевания.