Ученые выяснили, сколько лет жизни отведено человеку в программе ДНК

Австралийские ученые провели масштабные исследования, которые позволили выяснить запрограмированную ДНК продолжительность жизни человека и разнообразных живых существ, населяющих нашу планету.
Ученые выяснили, сколько лет жизни отведено человеку в программе ДНК

Как стало известно, согласно результатам исследования экспертов из Австралии, продолжительность жизни определена нашим геномом. Согласно новому методу, который разработали ученые, "естественный" жизненный цикл человека не превышает и 40 лет, информирует Российский Диалог со ссылкой на Nature.

Исследования австралийских специалистов позволили определить жизненный цикл различных видов живых существ путем анализа их ДНК и обнаружить, что, например продолжительность жизни мамонта была около 60 лет, а киты могут жить по 200 и более лет.

Эксперты применили данную методику определения продолжительности жизни к геному 252 видов животных и сравнили полученные результаты с уже известной продолжительностью их жизни. Выяснилось, что для кита продолжительность жизни составляет 268 лет, что на 57 лет больше, чем у самой старшей особи данного вида.

"Естественная" продолжительность жизни человека - 38 лет. Примерно такая продолжительность жизни была характерна для наших вымерших родственников - неандертальцев и неоантропов.

Срок жизни вымерших мамонтов составил 60 лет, что соответствует приблизительной продолжительности жизни современных африканских слонов.

Следует отметить, что за минувшие 200 лет средняя продолжительность жизни людей выросла более чем вдвое. Человек пока единственный вид, который является исключением из данного правила. Благодаря улучшению условий и качества жизни, а также современной медицине, современные люди живут гораздо дольше. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в целом в мире с 2000 по 2016 год средняя продолжительность жизни людей выросла на 5,5 года - с 66,5 до 72 лет, при этом женщины живут обычно дольше мужчин.

Напомним, ранее "Российский Диалог" сообщал читателям о новейшем способе определения продолжительности жизни человека, который открыли американские ученые. Данный метод помогает при помощи ДНК предсказывать длительность жизни любого жителя Земли.