Американские астрономы обнаружили экзопланеты с плотностью сладкой ваты

Астрономы из США обнаружили ряд многослойных экзопланет в звездной системе Kepler 51, плотность которых не отличается от сахарной ваты. Используя данные космического телескопа "Хаббл", исследователи обнаружили, что менее 15 планет почти такого же размера, как Юпитер, имеют чрезвычайно низкую плотность, которая почти в 100 раз превышает массу газового гиганта (менее 0,1 грамма на кубический сантиметр объема).
США, NASA, Космос, Экзо-планеты, Грунт, Освоение космоса, Хаббл, Телескоп, Изучение

"Они дают нам возможность изучать миры, которые сильно отличаются от наших, но они также помещают планеты в нашей собственной солнечной системе в более широкий контекст", - сказал Захори Берта-Томпсон, один из соавторов исследования.

Физические свойства и характеристики, которыми обладают три многослойные экзопланеты, находящиеся в системе Kepler 51, были "прямо противоположны тому, что мы преподаем в классах старшекурсников", - отметили авторы научной работы.

Система Kepler 51 находится примерно в 2400 световых лет от Земли. Ее возраст составляет примерно 500 млн лет. Световой год, который измеряет расстояние в космосе, равен 6 триллионам миль.

Используя Хаббл, исследователи также попытались посмотреть на атмосферу планет, но столкнулись с проблемами, поскольку атмосферы были абсолютно непрозрачными..

"Это определенно заставило нас поработать над тем, чтобы обдумать все варианты происходящих загадочных явлений. Мы ожидали найти воду, но не могли определить ни одной из молекул, из которых состоит поверхность планет", - отметили эксперты.

Используя компьютерное моделирование Либби-Робертс и другие исследователи предположили, что экзопланеты, вероятно, в основном состоят из водорода и гелия. Также вероятно, что он покрыт "густой дымкой, составленной из метана", что напоминает по строению луну Сатурна, Титан.

"Если вы воздействуете на метан ультрафиолетовым светом, это создаст дымку", - сказала Либби-Робертс. "Это Титан в двух словах".

Следует отметить, что в июне текущего года американское аэрокосмическое агентство НАСА представило готовящуюся миссию на Титан. Целью миссии является поиск потенциально возможных свидетельств наличия на поверхности внеземной жизни.

Исследователи также обнаружили, что экзопланеты быстро теряют газ, причем самая внутренняя из трех экзопланет отправляет в космос "десятки миллиардов тонн материала каждую секунду". Если эта тенденция сохранится, эти планеты могут значительно сократиться в течение следующего миллиарда лет и могут оказаться похожими на экзопланеты "мини-Нептун".

"Мы действительно изо всех сил пытались выяснить, почему эта система выглядит настолько же впечатляюще, как любая другая система", - сказала Либби-Робертс. "Мы пытаемся показать, что на самом деле обнаруженные нами явления напоминают некоторые из этих систем. В значительной степени их странность связана с тем фактом, что мы видим их в то время, когда они развивались, когда мы редко получали возможность наблюдать за планетами".

Источник: Fox News, автор - Chris Ciaccia.

Перевод материала редакцией "Российский Диалог", раздел ИноСМИ