Ученые выяснили, благодаря чему на Земле зародилась жизнь

Геологи из Соединенных Штатов Америки выступили с заявлением, в котором объявили, что "Великое кислородное событие", которое 2,5 млрд лет назад коренным образом изменило атмосферу нашей планеты, произошло из-за активных тектонических процессов, охватывавших всю поверхность Земли.
США, Наука, Жизнь на Земле, Тектоника, Атмосфера, Вулканы, Кислород, Углекислый газ, Бактерии, Океаны

Как стало известно, эксперты в области геологии из университета Райса (Хьюстон, штат Техас) заявили, что воздухопроницаемая атмосфера Земли является ключом к жизни, и новое исследование может доказывать, что первый всплеск кислорода был добавлен потоком вулканических извержений, вызванных масштабными землетрясениями, информирует Российский Диалог со ссылкой на Phys.org.

Исследование, проведенное учеными-геологами, предлагает новую теорию, которая помогает объяснить появление значительных концентраций кислорода в атмосфере Земли около 2,5 миллиардов лет назад, то, что ученые называют "Великим кислородным событием".

"То, что делает теорию о произошедшем на Земле процессе уникальной, заключается в том, что она не просто пытается объяснить повышение уровня кислорода на планете, а объяснить сам факт произошедшего глобального изменения, тесно связанного с поверхностной геохимией. Изменение в составе изотопов углерода, которое наблюдается в записи карбонатных пород за относительно короткое время после события "оксигенации". Мы пытаемся объяснить каждый из них с помощью одного механизма с участием глубоких недр Земли, тектоники и усиленной дегазации углекислого газа из вулканов", - сказал ведущий автор исследования Джеймс Эгучи, научный сотрудник НАСА в Калифорнийском университете в Риверсайде, который проводил работу для своей диссертации в университете Райса.

Следует отметить, что по мнению ученых, фотосинтезирующие бактерии, которые якобы сыграли важную роль в формировании пригодной для жизни всех живых организмов атмосферы, на самом деле ошибочно преувеличили, поскольку они появились на нашей планете всего за 500 млн лет до этого грандиозного "события".

Обратим внимание на то, что специалисты все же обнаружили доказательства резкой активизации подвижности тектонических плит нашей планеты, которые вполне могли предшествовать произошедшей на Земле грандиозной катастрофе. Именно вследствие этого на Земле могло появиться огромное количество активных вулканов, извергавших из своих недр углекислый газ. В результате подобных тектонических сдвигов, углерод, посредством осадков, попадал в океаны, где и произошел резкий скачек в размножении бактерий. Они в свою очередь и способствовали благотворному изменению соотношения кислорода в атмосфере.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям о потрясающем открытии американских и японских ученых, нашедших неопровержимые доказательства внеземного происхождения жизни на Земле.