Виноваты два коронавируса - молекулярные биологи выступили с неожиданным заявлением

Международная группа ученых из Китая и Канады выступили с важным заявлением, в котором сообщили, что причиной вспышки смертельно опасной эпидемии в китайском городе Ухане спровоцировал не один штамм коронавируса, а два.

Как стало известно, китайские и канадские эксперты в области молекулярной биологии заявили, что в результате проведенных исследований им удалось обнаружить доказательства эволюционирования вируса. По данным ученых, за невероятной заразностью и опасностью инфекции стоит целых два штамма коронавирусной инфекции. Об этом сообщает научное издание bioRxiv.

Согласно данным специалистов, подробно изучивших процесс развития эпидемического процесса и кровь пациентов, погибших от атипичной пневмонии в Ухане и других китайских городах, им удалось выявить в 24 полных геномах вируса 2019-nCoV ряд мелких, но существенных мутаций.

Ученые провели анализ полученных данных и сравнили части мутировавших геномов с такими же фрагментами рибонуклеиновой кислоты (РНК) других штаммов коронавирусов, а также возбудителей атипичной пневмонии SARS и коронавирус ближневосточного респираторного синдрома EMC-2012.

В результате проведенной работы оказалось, что 2019-nCoV, спровоцировавший эпидемию в Китае и начавший распространяться на территорию европейских и других стран, образовался совсем не в декабре 2019 года, а гораздо раньше - примерно за полгода до массовой вспышки в Ухане. Кроме того, молекулярные биологи обнаружили в геноме вируса уникальные фрагменты РНК, которые доказывают, что как минимум два штамма коронавируса мутировали в один. Именно он явился главным виновником инфицирования людей.

Эксперты подчеркнули, что на данный момент невозможно установить, произошли ли эти мутации перед началом эпидемии или же вирусы образовали единый штамм уже в результате развития в человеческом организме.

Напомним, ранее Российский Диалог публиковал карту распространения китайского коронавируса, уверенно шагающего по планете и с каждым днем заражающего все большее количество населения планеты.