Российские СМИ делают неэффективной пропаганду США

648
США проигрывают на «медиафронте гибридной войны» с Россией. Американские СМИ не выдерживают конкуренции с патриотическими изданиями в РФ, раскрывающими фейки зарубежных информагентств и рассказывающими правду о Соединенных Штатах.
Российские СМИ делают неэффективной пропаганду США
Российские СМИ делают неэффективной пропаганду США

Признание Америкой поражения

Многочисленные российские СМИ сообщили, что президент США Дональд Трамп предложил учредить в Америке новое средство массовой информации для вещания за рубежом. По словам лидера, такие СМИ как «Радио Свобода» и «Голос Америки» не справляются со своей задачей по формированию позитивного образа Соединенных Штатов. Более того, вещающий на весь мир CNN не угодил Трампу регулярной публикацией фейков, критики его адрес и распространением новостей, создающих Соединенным Штатам негативный имидж. Судьба CNN сегодня под вопросом, но одно известно точно: президент выбрал в свои «любимчики» консервативное СМИ – Fox News. За последние несколько лет, Трамп дал им 44 интервью. Такой чести не удостаивалось ни одно агентство. Скорее всего, по его образу и подобию может быть создано новое медиа.

В этой новости примечательны два момента. Во-первых, американский президент открыто заявил, что государственные СМИ «Радио Свобода» и «Голос Америки» не могут эффективно позиционировать США в других государствах. Иными словами, Трамп еще раз подтвердил, что указанные издания являются пропагандистскими и ангажированными. На это стоит обратить внимание тем, кто считает указанные СМИ независимыми и честными. Нет. Они представляют все события выгодно для своего владельца и заказчика – Вашингтона. Любая новость – это позиция Америки по конкретному вопросу. Речи об объективности не идет.

Во-вторых, признание неэффективности пропагандистских изданий фактически показывает, что Соединенные Штаты проигрывают медиафронт в рамках развязанной ими же гибридной войны.

Слово хуже пули

Сегодня под гибридной войной подразумевают не «горячий конфликт», в рамках которого стороны используют традиционные виды вооружения (пехоту, танки, авиацию), а «холодный». В ходе подобного противостояния подавление противника происходит за счет совокупности применения экономических, политических, медийных, диверсионных, IT и прочих мер. Фактически условная война идет в мирное время. Америка давно ведет против России гибридные военные действия, в том числе при помощи СМИ, выставляя Москву главной международной угрозой.

Важное место в таком конфликте занимают медиа, которые формируют нужный информационный фон заказчику, дезинформируют общественность вбросами и помогают дискредитировать целые государства на международном уровне. В США сообщения новостных агентств используются в том числе для легитимации действий властей. Некая «новостная сенсация» может послужить предпосылкой к введению санкций или войск. Поводом для начала атаки СМИ может послужить вообще любое событие. Проще всего продемонстрировать как журналистское перо стало оружием на конкретных примерах.

В 2008 году информационная и политическая блокада России началась после публикации в социальных сетях видео, на которых было запечатлено, как РСЗО «Град» ведут огонь в направлении Цхинвала. Ролик был подан так, будто это Россия ведет огонь. Западными СМИ это было моментально подхвачено, и начался политический скандал. Россию в кратчайшие сроки сделали без вины виноватой и превратили в агрессора. Кремль также обвиняли в убийстве мирных жителей. Переломить ситуацию удалось после знаменитого выступления 12-летней осетинской девочки и ее тети на Fox News. Жители Осетии в прямом эфире рассказали, что именно президент Грузии Михаил Саакашвили начал войну, а российские бойцы спасали мирян.

Примечательна и история с Ираном, с которым у США давно имеется конфликт. Это очень нежелательный игрок на Ближнем Востоке, который мешает американской экспансии по завоеванию ресурсов и угрожает американским союзникам. К 2012 году западные СМИ раздули в мировом информационном пространстве скандал вокруг ядерной программы Тегерана. Журналисты, эксперты и политики начали бездоказательно предполагать, что исламская республика разрабатывает ядерное оружие. Это послужило поводом отключить Иран от Swift. Это причинило колоссальный ущерб экономике государства, так как были остановлены все транзакции. По данным ТАСС, к тому году в Swift участвовало 19 банков и 25 финансовых институтов. Это более 2 миллионов сообщений в год.

Приведенный список далеко не исчерпывающий. Это самые известные случаи, но еще можно вспомнить отравление Скрипалей «Новичком» в Великобритании, фейки вокруг «Белых Касок», а также весеннюю белуху, всплывшую у берегов Норвегии. Телеканал NRK тогда преподносил это так, будто Россия в Мурманске тренирует рыб-шпионов. С одной стороны, глупость. А с другой – в очередной раз подкрепили образ «опасной России» и посеяли новые «зерна ужаса» вкупе с абсурдными статьями иностранных СМИ о возможном наступлении армии РФ на страны Прибалтики. Конечно, невозможно обойти стороной череду фейков о вмешательстве РФ в американские выборы в 2016 году, на которых победил Дональд Трамп. В США до сих пор обвиняют в проигрыше демократов пресловутое «Агентство интернет исследований». Или экономические баталии вокруг «Северного потока-2», сопровождаемые негативным освещением прокладки трубопровода со стороны западных СМИ.

Освещение большинства событий носит системный характер. Их отрабатывают не только отдельные зарубежные или прозападные издания, а целые холдинги и телеканалы, задающие информационную повестку. Поэтому освещение ядерной программы Ирана, украинского кризиса, войны в Сирии можно охарактеризовать как «медиаоперации».

Ведение медийной войны и распространение пропаганды – это «игра на два фланга». С одной стороны находится общество «страны-эмитента», СМИ которого распространяют нужные им новости, вбросы и фейки. На них оказывают влияние, убеждают и с помощью населения легитимируют свои действия. Например, в США не так много людей было против вторжения в Ирак после освещения в изданиях демонстрации Колином Пауэллом пробирки в ООН.

С другой стороны находится общество противника, на которое воздействуют через «СМИ-ретрансляторы» негативными новостями, подрывая доверие к власти, дискредитируя государственные институты, разлагая морально-нравственные ориентиры и уничтожения идеи патриотизма.

В этом смысле «слово опаснее пули». Одна пуля убивает одного человека. Одно новостное сообщение сеет сомнение в сотнях тысяч граждан.

Кстати, за такую работу американских СМИ в России можно поблагодарить Генри Киссенджера, Джорджа Сороса, Збигнева Бжезински и других идеологов антироссийских концепций. Последний так и вовсе легенда в американской политологической элите. Он является автором фундаментальной идеи глобальной стратегии антикоммунизма, теории конвергенции, теории технотронной эры и концепции американской гегемонии нового типа. С его подачи все события в советских странах воспринимаются как результат существования тоталитарного режима, с которым необходимо бороться.

Блокада американских фейков

Почему же Трамп, учитывая всю подрывную работу «медиамашин» США и Запада в целом, решил предложить создание нового СМИ, которые бы заменило CNN, «Радио Свободу» и «Голос Америки»? Казалось бы, все работает и вполне успешно.

Все дело в том, что российские СМИ и медиахолдинги научились противодействовать «диверсионной работе» иностранных изданий и каналов, более глубоко и разносторонне освещая происходящие в мире события. Поэтому американская пропаганда не работает.

Например, развенчивать созданные зарубежными изданиями мифы вокруг строительства «Северного потока-2» удается за счет понятных и простых объяснений экспертов через СМИ. Людям доходчиво объясняют, что «Газпром» не монополист на европейском рынке, уничтожающий конкуренцию, а выгодный и надежный партнер, поставляющий ресурс по доступной среде. Это невыгодно США, проигрывающим конкурентную борьбу, потому что они не могут поставить в ЕС свой сжиженный газ, который обходится в два раза дороже, чем «голубое топливо» из российской трубы.

Благодаря статьям РИА Новости, ФАН, ТАСС и других изданий люди знают, что Сирия – заложница геополитических и ресурсных амбиций США, а не жертва тоталитарного управления. На территории САР действуют спонсируемые Западом террористические группировки, пытающиеся свергнуть законного лидера Башара Асада. Об этом западные СМИ не спешат рассказывать, зато российские журналисты опубликовали немало расследований и сюжетов с места событий.

Из сообщений российских изданий известно о наличии доказательств невиновности России в катастрофе Боинга рейса MH-17. Минобороны РФ давно продемонстрировало архивные документы, доказывающие, что обломки ракеты системы ЗРК «Бук» принадлежат армии Украины. Но западное информационное сообщество предпочитает это игнорировать, публикуя новости без этих подробностей, разрушающих их версию события, или считая доказательства несостоятельными.

Работа отечественных журналистов также показала абсурдность обвинений США и спецпрокурора Роберта Мюллера по факту вмешательства РФ и, в частности, «Агентства Интернет исследований» в американские выборы. Многочисленные статьи наглядно демонстрируют, что медиабаталии с обвинениями являются внутриполитической борьбой между Трампом и проигравшей избирательный процесс Хиллари Клинтон, надеющейся получить контроль над государством в будущем. И если не лично, то через своего ставленника или однопартийца.

Альтернативные источники вроде «RT» Спутника, ФАН и остальных дают более широкую картину мира, всесторонне раскрывая информацию и обращая внимание на смыслы, детали и нестыковки. Трамп поднял вопрос о создании нового медиа, потому что «Голосу Америки» и «Радио Свободы» больше никто не верить.

Поверят ли россияне вбросам нового американского СМИ? Вряд ли. Пока в стране будут вести работу журналисты RT, Sputnik, медиагруппы «Патриот» и других патриотических редакций, пропаганда США работать не будет, а фейки и вбросы будут развенчаны.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Загрузка...
КАРТИНА ДНЯ
Загрузка...