DARPA организует битву роботов при поддержке Пентагона

Наука и техника
1033
Соревнование роботов вынуждает исследователей выйти из лабораторных условий и заняться решением реальных мировых проблем, - считает Пентагон.
пентагон, дарпа, робот, битва, DARPA

Более 20 команд по робототехнике готовятся вступить в борьбу за призовой фонд размером 3,5 млн долларов, разыгрываемый в соревновании DARPA Robotics Challenge, проводимом при поддержке Пентагона.

Роботы должны будут выполнить несколько заданий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий за наименьшее время.

DARPA - подразделение министерства обороны, занимающееся новейшими технологиями, - организует битву роботов в пятницу и субботу неподалеку от Лос-Анджелеса, штат Калифорния.

Фаворитом конкурса считалась команда Google, однако она снялась с соревнований.

Робот команды инженеров Schaft выиграл предыдущий этап конкурса в 2013 году, вскоре после того как стартап был куплен интернет-поисковиком.

Однако, по данным Би-би-си, компанию Google беспокоило участие в мероприятии, поддерживаемом военными, пусть и с "гуманитарной" миссией.

Тем не менее Google позволил шести другим командам использовать новую версию своего робота Atlas.

Каждая команда может управлять роботом с помощью собственного программного обеспечения.

Две попытки

Соревнование включает в себя восемь задач:

  • Вождение автомобиля;
  • Выход из автомобиля;
  • Открыть и пройти через дверь;
  • Открыть клапан;
  • С помощью дрели просверлить отверстие в стене в указанной точке;
  • Пройти по местности, заваленной обломками и мусором - либо расчистив себе путь, либо переступая через завалы;
  • Подняться по ступенькам;
  • Тайное задание, о котором командам расскажут только в пятницу.

У каждой из 24 команд будет две попытки на прохождение всего пути.

Команды могут удаленно помогать роботу - например, помочь ему определить нужный клапан, - однако не могут контролировать конкретные движения.

В прошлом году на конкурсе были похожие задания, однако теперь у участников есть лишь час, чтобы пройти их все. И это не единственное нововведение.

В 10 раз сложнее

"По моим оценкам, это в 10 раз сложнее, чем в прошлый раз", - говорит доктор Джилл Пратт, руководитель соревнований.

"Мы не разрешаем использовать страховку - веревки, прикрепляемые к роботу, чтобы он не упал, - описывает Пратт условия соревнований. - Если робот упадёт, он должен не сломаться и подняться самостоятельно. Если подняться он не сможет, компания будет оштрафована по меньшей мере на 10 минут, и робота будет отправлен к началу [полосы препятствий]".

"Мы больше не разрешаем использовать кабели - робот должен работать только на аккумуляторах", - уточняет он.

Раньше соединял робота и оператора соединял оптоволоконный кабель, при этом организаторы периодически изменяли качество связи, чтобы добавить сложности.

"То, что мы делаем сейчас, гораздо хуже, - обещает Пратт. - [Беспроводная связь] будет то включаться, то вытключаться. Представьте мобильный телефон, в котором вы слышите несколько слов, а затем - в следующие 29 секунд - ничего, кроме еще одного слова".

Участники получают очки за каждое выполненное роботом задание, а если очки у разных команд совпадут, судьи будут учитывать затраченное время.

Работать вместе с роботами

В финал конкурса вышли команды из США, Южной Кореи, Японии, Германии и Италии.

Команда из материкового Китая с роботом собственного производства также должна была принять участие, однако выбыла на прошлой неделе.

Тем не менее страну все еще представляет команда HKU с участием студентов из Гонконга, использующих робот Atlas.

"Основная цель соревнований - помощь в случае стихийных бедствий - актуальна для всего мира, включая Китай", - объяснил член команды Томми Ху.

"Мы отметили, что акцент делается на то, как люди могут максимально успешно сотрудничать с роботами для достижения цели, и это очень соответствует намерениям HKU привнести робототехнику во все сферы, включая производство и логистику", - добавил он.

Команда Walk-Man участвует в конкурсе с новым роботом, построенным в итальянском технологическом институте за счет Еврокомиссии.

У него есть специально разработанные двигатели, придающие ему дополнительную мощность.

Тем не менее лидер команды признает, что этот робот вряд ли выиграет.

"Одно из заданий предполагает выход из автомобиля - это, наверное, самое трудное задание, поскольку пространство очень ограничено и вы должны тщательно спланировать движения робота, а у нас не было времени экспериментировать", - объясняет Никос Цагаракис.

Его команде вместо этого придется поднять робота из машины, что повлечет за собой штрафное время и потерю очков.

Однако, по его мнению, участие в конкурсе все равно имеет смысл.

"Изначально мы планировали закончить робота к весне 2016 года, - говорит он. - Однако для участия в соревновании мы ускорили разработки - оно дало нам мотивацию работать быстрее".

Адаптация и развитие

С этой точкой зрения соглашается и Сабин Хауэрт из проекта Robohub, которая представляет широкое сообщество исследователей робототехники.

Соревнование вынуждает исследователей выйти из лабораторных условий и заняться решением реальных мировых проблем, считает она.

Со своей стороны DARPA признает, что может пройти более 10 лет, прежде чем технология оправдает свой потенциал.

"Рынок оборудования для стихийных бедствий очень невелик и обычно адаптируется оборудование, построенное для других целей - например, как пожарная машина исопльзует двигатели и колеса, построенные для грузовика другого типа", - говорит Пратт.

"На самом деле нужно, чтобы выросла индустрия робототехники для общего пользования, и потом уже можно адаптировать этих технологии для реагирования на стихийные бедствия, - объясняет он. - Здесь мы пытаемся показать, что это возможно".

Как сообщалось ранее, в Варшаве состоялась "Ночь роботов", призванная показать гражданам достижения польских инженеров.

В Промышленном институте автоматики и измерений были представлены вездеходы, полицейские роботы, медицинские и антитеррористические машины.

Акция "Ночь роботов" была организована уже в третий раз. В этом году она проходит под эпитетом "Миссия: безопасность, поэтому большинство представленных на выставке экспонатов - роботы, созданные для защиты человеческой жизни, передает ТАСС.

"В нашем институте мы разработали 10 типов роботов", - указал директор Института Ян Яблковский. По его словам, самый маленький из них весит 1,5 кг, а самый большой - 500 кг. "Наши устройства работают в реальных условиях и действительно спасают человеческие жизни", - добавил инженер Петр Шинкарчик, подчеркнув, что некоторые из них сейчас помогают полиции искать пропавших людей.

"Роботы уже широко присутствуют в человеческой жизни, несмотря на то, что мы этого чаще всего не замечаем. Они помогают нам пылесосить, косить траву и чистить фасады зданий. Мы должны приготовиться к массовому присутствию и растущей роли роботов в нашей ежедневной жизни", - отметил Шинкарчик.

Для любителей космоса и необычных технологий организаторы "Ночи роботов" представили аналог марсианского вездехода, который создан для поддержки космических миссий. Кроме этого, гости выставки смогли увидеть, как выглядит процесс создания робота с использованием трехмерных технологий и попробовать свои силы в этом сложном конструкторском деле.

В рамках "Ночи роботов" двери Института были открыты для посетителей с вечера до полуночи. Посетить выставку могли все желающие абсолютно бесплатно.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
КАРТИНА ДНЯ
Российский Диалогв Google+