8 августа 2015
70.76
CNY
10.50
Тизерная сеть GlobalTeaser

Плутон: Пять фактов о маленькой планете

16 июля 2015, 17:28 —
Имя планете было дано 11-летней жительницей Великобритании, которая предложила его астрономам, терявшимся в попытках найти планете имя.
плутон, интересные факты, планета

Теперь, когда НАСА поймала Плутон в после своего зрения посредством корабля New Horizons, ученые будут стремиться к тому, чтобы узнать как можно больше об этой карликовой планете.
1. ЧТО ТАКОЕ ПЛАНЕТА?
Определение того, что считать планетой, со временем меняется. Древние греки считали, что Луна и Солнце – это планеты, вращающиеся вокруг Земли.
Аристарх Самосский, живший в 3-ем веке до новой эры, полагал, что Земля вращается вокруг Солнца. Но его идею отвергали вплоть до 16-го века, когда она была подтверждена голландским астрономом Николаем Коперником.
Нынешнее определение планеты утверждено группой астрономов, известной как Международный астрономический союз (IAU), которая в 2006 году пришла к выводу, что планета имеет три характеристики:
- Это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг Солнца
- Оно имеет массу, достаточную для того, чтобы держать «гидростатическое равновесие», оно почти круглое
- Оно «очистило пространство» вокруг собственной орбитальной зоны - то есть стало гравитационно доминирующим в пределах своей области.
2. ЧТО ТАКОЕ ПЛУТОН?
Плутон - это карликовая планета, а значит, согласно определению 2006 года, он не выполняет все необходимые условия, для того, чтобы считаться «полномасштабной» планетой.
В постановлении МАС он был лишен планетарного статуса, поскольку считался слишком маленьким для того, чтобы привлечь на себя всю пыль и мелкие объекты в пределах своей зоны и, следовательно, не соответствует третьему условию, определенному выше. Кроме того, он не является луной.
Косвенно, Плутон был причиной того, что МАС вынесла в своем окончательном решении относительно планет. Американский астроном Майк Браун нашел за Плутоном новый объект, и думая, что это другая планета, назвал его Эрис.
Это новое открытие заставило астрономов дискуссировать на тему того, что можно сичтать планетой, и МАС решил, что Плутон и подобные ему объекты слишком малы и имеют неверное расположение, чтобы называться планетами. Именно поэтому было принято решение реклассифицировать их.
3. КОГДА БЫЛ ОБНАРУЖЕН ПЛУТОН?
Планета была обнаружена 18 февраля 1930 года американским астрономом Клайдом Томбо и стала девятым небесным телом, идентифицированным как планета. Она гораздо меньше других планет, таких как Меркурий, Марс или Земля и разделяет свою орбиту с Хароном, который меньше ее в два раза.
До последней экспедиции о Плутоне было мало что известно. Ученые надеются, что данные, передаваемые кораблем, позволят расширить знания об этой планете. Космический корабль, бывший на орбите внешних пределов Солнечной системы, несет на борту пепел Томбо, что знаменует то, что ученый наконец-то, достиг Плутона.
4. ПОЧЕМУ ЕЕ НАЗВАЛИ ПЛУТОН?
Плутон получил свое имя от Венеции Фэйр, 11-летней девочки из Великобритании, которая, через месяц после открытия планеты, сказала своей матери и деду, что планета должна быть названа в честь римского бога подземного мира.
Дед Венеции был главой Бодлеанской библиотеки Оксфордского университета и имел высокопоставленных знакомых.
Он послал письмо профессору Герберту Тернеру, который когда-то был королевским астрономом и предложил это название. Профессор Тернер, в свою очередь протелеграфировал американским астрономам из обсерватории Лоуэлла, которые не знали, как же им назвать новую планету.
Название им понравилось и в мае 1930 года Плутон получил имя.
5. ЧТО ОСОБЕННОГО В ПЛУТОНЕ?
На Плутоне так холодно, что ученые для измерений используют шкалу Кельвина. По этой шкале средняя температура составляет 375-400 градусов ниже нуля, а поверхность может быть покрыта инеем и льдом. Карликовая планета имеет массу равную одной пятнадцатой массы Земли, так что человек, весящий на Земле 45 кг, на Плутоне будет иметь массу около 3-х кг.
Плутон находится примерно в 39,5 астрономических единицах от Солнца, то есть в 40 раз дальше, чем Земля. Чтобы сделать один оборот вокруг Солнца Плутону нужно 248 лет, а для оборота вокруг своей оси - более шести дней. Это означает, что одни сутки на Плутоне эквивалентны примерно шести с половиной земных суток.
Ширина планеты составляет около 1400 миль, половину ширины США.

По материалам news.sky.com.

Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle