В пустыне Атакама найдены сотни обломков внеземного вещества возрастом более 500 тысяч лет – кадры

Самая древняя и самая сухая пустыня Земли оказалась "хранилищем" древнейших метеоритов, средний возраст которых составляет 710 тысяч лет.
наука, космос, метеорит, внеземные вещества, исследование, экспедиция, пустыня, атакама, геологи

Группа ученых из университета Экс-Марсель во Франции отправилась в экспедицию в самое засушливое место на нашей планете - в расположенную в Чили пустыню Атакама - в поисках метеоритов и не прогадала. Как выяснилось, Атакама оказалась отличным консервантом для внеземных веществ, передает "Российский Диалог".

Ни для кого не секрет, что метеориты часто падают на поверхность Земли, однако крайне редко удается отыскать их обломки возрастом более 500 тысяч лет. Дело в том, что под воздействием эрозии они постепенно исчезают.

Но на это раз исследователям посчастливилось, и они натолкнулись на настоящее "хранилище" метеоритов. Средний возраст 54 обнаруженных образцов составил 710 лет. Более того, возраст двух найденных обломков - старше двух миллионов лет.

Всего геологи в ходе научной поездки отыскали 388 метеоритов, что стало наиболее масштабной коллекцией. Анализ найденных образцов позволил установить, что метеоритный поток в последние два миллиона лет оставался стабильным, но состав метеоритов менялся, что свидетельствует о различных процессах, происходивших в Солнечной системе.

На этом ученые не собираются останавливаться. В ближайшее время они планируют установить время, проведенное метеоритами в космосе. Это может указать на возможные источники внеземных веществ.

Напомним, из пояса Койпера прилетело облако зеленых метеоритов