Разрешения на полеты в Москву оформляют сразу два украинских авиаперевозчика-новичка – компании Wizz Air и Atlasjet Ukraine. Полеты начнутся с 15 сентября и будут выполняться из аэропорта Киев во Внуково ежедневно. Информация о рейсах, выполняемых этими перевозчиками, уже внесена в расписание московского аэропорта.
Этот факт вызвал среди компаний-«старожилов» определенную тревогу. Ведь в условиях нынешнего снижения концентрации перевозок по маршруту Киев-Москва авиакомпании вынуждены бороться едва ли не за каждого пассажира.
«Московское направление всегда считалось одним из наиболее привлекательных. Пассажиропоток между столицами Украины и России активно возрастал на протяжении последних нескольких лет, что было связано с большой деловой активностью между странами, — аргументирует генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук. - На Украине хорошо представлен российский бизнес, поэтому перевозчики активно осваивали это направление. Но в связи с разладом между Россией и Украиной ситуация кардинальным образом изменилась». По данным авиационного сайта flightmapsanalytics.com, если в июле прошлого года «Трансаэро» выполняла 98 рейсов в месяц в киевские аэропорты, то в июле этого – 36. За год S7 сократила количество рейсов в Киев с 54 до 31 в месяц, а МАУ («Международные авиалинии Украины») – с 214 до 62.
Очевидно, что появление новых перевозчиков неминуемо приведет к ужесточению конкуренции на маршруте. Wizz Air, как и на других своих направлениях, здесь может предложить покупателям очень низкие цены на билеты: при раннем бронировании они могут составлять до 300 гривен (960 рублей) в одну сторону. Для сравнения, у авиакомпании «Международные линии Украины» стоимость билета по маршруту Киев — Москва на 1 августа составляет 1,74 тыс. гривен (5,6 тыс. рублей). По мнению директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого, ужесточение конкуренции может привести к падению существующих цен на треть.
В свою очередь, эксперт авиарынка Артур Винюков-Прощенко считает, что перевозчикам в сложившихся условиях нужно обратить особое внимание на улучшение сервиса. Иначе им не выжить в конкуренции с европейскими авиакомпаниями, которые через несколько лет более обширно, чем сейчас, будут представлены на украинском рынке.