Ученые сделали потрясающее открытие в Арктике, обнаружив удивительные образцы флоры

Отечественным ученым, проводящим исследования в Арктике, удалось обнаружить в регионе уникальные отпечатки листьев платана и бука, что может означать новые климатические вариации в геологической прошлом.

Как стало известно, специалисты Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН на острове Сардах за полярным кругом впервые обнаружили в породах неогена (второго периода кайнозойской эры) четкие отпечатки листьев платана, бука, ольхи, ивы и плода магнолии - миллионы лет назад здесь были широколиственные леса, сообщает институт в среду, передает "Российский Диалог" со ссылкой на РИА.

По полученной информации, в институте отметили, что это действительно уникальная находка, так как отпечатки листьев широколиственных деревьев в этом регионе до этого никто не находил. Ранее в отложениях острова Сардах находили только минерализованные, обугленные древесные остатки и шишки хвойных, а также плоды американского серого ореха. Ученые считают, что обнаруженная листовая флора имеет раннесреднемиоценовый возраст (23-11,6 миллиона лет). По мнению научного сотрудника лаборатории микропалеонтологии Леонида Хазина, слова которого приводятся в сообщении, наиболее подходящие условия для широколиственных деревьев в этой местности были около 16 миллионов лет назад.

"Чтобы по-новому взглянуть на древний климат и его изменения, нужно точнее определить возраст пород, содержащих уникальные находки, и понять, почему растительность такого типа была распространена в столь высоких широтах. Считается, что в те времена материки уже занимали положение, близкое к современному", - сказал Хазин. Ископаемые теплолюбивые растения ранее находили в Арктике в отложениях более древнего возраста (около 65-55 миллионов лет), однако в более молодых отложениях в евразийской части таких находок не было.

Отпечаток листа платана, считают ученые, важное доказательство того, что в раннем - среднем миоцене (23-11 миллионов лет) в Арктике росли широколиственные леса, а значит было тепло и влажно. Об этом говорят и другие образцы ископаемой флоры - листья бука, ольхи и ивы. Еще более удивительной находкой ученые называют плод магнолии: так далеко на севере это растение еще не находил никто.

Напомним, ранее "Российский Диалог" сообщал о заявлении специалистов-уфологов, объявивших о возможном наступлении инопланетных пришельцев, огромная армия которых скрывается под ледяным панцирем Арктики.