Раскрыта тайна раковых опухолей, делающих их невосприимчивыми к лечению

Американским ученым удалось обнаружить настоящую причину устойчивости рака к терапевтическим средствам лечения, из-за которой многие пациенты были обречены на гибель. Оказалось, что невосприимчивость раковых опухолей связана с ее строением и напрямую зависит от наличия в клетках внехромосомной ДНК.
Раскрыта тайна раковых опухолей, делающих их невосприимчивыми к лечению

Как стало известно, специалисты из Калифорнийского университета в Сан-Диего провели ряд экспериментов, в ходе которых пытались выявить факторы, играющие ключевую роль в развитии злокачественных опухолей. В ходе лабораторных исследований медики задались целью установить первичную структуру молекулы опухоли и проанализировали кольцевую ДНК различных видов рака при помощи метода секвенирования, передает Российский Диалог со ссылкой на Nature.

Ученым удалось определить их аминокислотную или нуклеотидную последовательности клеток рака и создать их трехмерную модель. На ее основании специалисты воссоздали картину эпигенетической регуляции, которая и оказывает такое действие на активность генов.

В результате экспериментов выяснилось, что именно наличие большого количества кольцевых молекул ДНК способствовало повышенной агрессивности опухоли и ее устойчивости как химиотерапевтическим препаратам, так и лучевой терапии.

Исследователи объяснили, что такая аномальная форма ДНК, обнаруженная в более чем половине всех изученных опухолевых клетках, совсем нетипична для организма здорового человека и по своей структуре напоминает больше ДНК микробов.

Главной проблемой в лечении онкологических заболеваний с такими "особенными" клетками, является то, что при делении они образуют одновременно несколько копий онкогенов, из-за чего опухоль быстро разрастается, а это помогает ей приспособиться к различным видам химиопрепаратов и радиотерапии.

Сами онкогены провоцируют образование злокачественной опухоли, а мутации, вызывающие активацию онкогенов, повышают шанс того, что клетка превратится в раковую клетку. Таким образом получается своего рода замкнутый круг, разорвать который станет гораздо легче после данного открытия американских ученых.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал о самых распространенных и пугающих мифах об онкологических заболеваниях, которые развеяли отечественные специалисты.