В Сеть попали эффектные кадры испытаний советской ядерной торпеды Т-5

1748
В Сеть попали видеокадры испытаний первой советской торпеды с ядерным зарядом Т-5. Взрыв выпущенного подлодкой С-144 боеприпаса уничтожил небольшую эскадру из двух субмарин, двух тральщиков и пары эсминцев. Согласно полученным видеокадрам, можно увидеть, что мощность взрыва составляет 10 килотонн. Об этом сообщает издание ʺРоссийский Диалогʺ.
В Сеть попали эффектные кадры испытаний советской ядерной торпеды Т-5
В Сеть попали эффектные кадры испытаний советской ядерной торпеды Т-5

Первое испытание Т-5 прошло двумя годами ранее, 21 сентября 1955 года и стало первым произведенным в СССР подводным атомным взрывом и боевым крещением только что построенного ядерного полигона Новая Земля. Помимо этого советские разработчики намеревались создать гигантскую торпеду Т-15 с термоядерным зарядом мощностью 100 мегатонн.

Сверхмощную торпеду в движение должен приводить прямоточный атомный реактивный двигатель. Однако уровень технологий тех лет не позволял создать подобную силовую установку, а запас хода на аккумуляторах составлял 30 километров. Более того, Т-15 занимал половину субмарины, делая ее "кораблем одного выстрела".

Поэтому проект сократили до обычной парогазовой торпеды калибра 533 мм с ядерным зарядом мощностью три килотонны. Подводный ядерный взрыв полностью уничтожил стоявший прямо над торпедой тральщик-носитель. Стоявший в 300 метрах от эпицентра эсминец "Реут" затонул от удара поднятого взрывом столба воды.

Ранее украинские инженеры в ответ российским “Терминаторам” создали собственный бронетрактор "Тортилла".

Бронетрактор был сконструирован фермером-изобретателем Борисом Ткачом. Защищенная гусеничная машина построена на базе сельскохозяйственного трактора Т-150 и предназначена для эвакуации раненых. Защитой технике служит листовое железо толщиной 20 миллиметров в лобовой части и 10 миллиметров по бортам. Корпус представляет собой цистерну, на которую наварены противокумулятивные решетки.

Внутри у "Тортиллы" есть только одно место, предназначенное для шофера трактора. При этом в передней части агрегата можно разглядеть крупные отверстия, предназначение которых не до конца понятно.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Новости партнеров