Астрономы обнаружили крупнейшую двойную звезду в 57 раз тяжелее Солнца

Двойная звездная система была обнаружена астрономами, исследующими туманность Тарантул, которая находится в Большом Магеллановом Облаке, третьей ближайшей к Млечному Пути галактики.
Астрономы обнаружили крупнейшую двойную звезду в 57 раз тяжелее Солнца

Две звезды, орбиты которых практически соприкасаются, были обнаружены на расстоянии около 160 000 световых лет от Земли в туманности Тарантул, которая является наиболее активной областью звездообразования в Большом Магеллановом Облаке.

Для того, чтобы обогнуть орбиты звезды, известных под названием VFTS 352, требуется чуть более одного земного дня; их центры находятся всего в 12 миллионах километров [7,5 млн миль] друг от друга.

"На самом деле звезды расположены так близко друг от друга, что их поверхности совпадают и между ними образуется мост", пояснила Европейская южная обсерватория [ESO], объявившая об их открытии в понедельник.

"VFTS 352 является не только самым большим телом, известным в данном классе двойных систем – ее общая масса примерно в 57 раз больше, чем у Солнца. Кроме того, она содержит самые горячие компоненты - температура поверхности составляет более 40 000 градусов по Цельсию".

Астрономы ESO наблюдали за звездами при помощи Very Large Telescope, самого передового оптического прибора в мире, который способен реконструировать изображения с разрешением, эквивалентным различению двух фар автомобиля на расстоянии Луны.

Текущее состояние VFTS 352, в котором две звезды обмениваются около 30% своего материала, очень редко, потому что такая фаза в жизни звезды очень короткая; исследователи считают, что система скоро завершит свое существование одним из двух способов.

"Если они продолжат свое быстрое вращение, существование системы может закончиться одним из самых энергичных взрывов во Вселенной, известным как длительный гамма-всплеск," сообщает Хьюго Сана, один из авторов статьи об этих звездах.

Сельма де Минк, работающая над проектом полагает, что несмотря на то, что такой взрыв приведет к слиянию двух звезд в быстро вращающуюся, и, возможно, магнитную гигантскую одиночную звезду, остается вероятность того, что звезды останутся раздельными.

"Если звезды смешиваются в достаточной степени, то они остаются компактными и система VFTS 352 вполне может избежать слияния. Это приведет к началу нового эволюционного пути, который полностью отличается от классических прогнозов звездной эволюции ".

"В случае с VFTS 352, компоненты, скорее всего, завершат свое существование взрывами, образовав двойную систему черных дыр. Столь выдающийся объект станет интенсивным источником гравитационных волн," сказала де Минк.

По материалам Sputniknews.