Ученым удалось понять, почему продолжительность жизни у женщин больше, чем у мужчин

Исследователи предположили, что значительные отличия в продолжительности жизнедеятельности женского организма от мужского вызваны не более "трезвым" подходом к жизни, а присутствием в организме гена, замедляющего старение.

Как стало известно, согласно официальной статистике Всемирной организации здравоохранения, на сегодняшний день средняя продолжительность  человеческой жизни составляет 71 год, а продолжительность жизни женщин во всех странах мира остается значительно выше, чем у представителей сильного пола, передает "Российский Диалог".

По полученной информации, несмотря на уровень и качество жизни, отличающиеся в странах третьего мира и той же Европы, прослеживается закономерность: женщины, в отличие от мужчин, живут дольше - 73 года против 68 лет.

Примечательно, но антропологам удалось выявить интересный факт, который указывает на то, что продолжительность жизни у женщин одинаково ярко проявляется как среди народов, "застрявших" в первобытно-общинном строе, так и в цивилизованных странах.

Традиционно считается, что мужской организм более подвержен негативному воздействию употребления алкоголя, ожирения, табакокурения и наркотиков, что оказывает значительное влияние на появление болезней сердечно-сосудистой системы.

Однако эта теория оказалась ошибочной, поскольку ученые выяснили, что так называемый "разрыв между полами" задается не только социальными, но и генетическими факторами.

Исследователям удалось понять, что "мужская" Y-хромосома почти не содержит в себе жизненно важных генов и ее можно вовсе удалить из генома, перенеся несколько критически важных участков ДНК, необходимых для запуска программы развития зародыша, в другие сегменты генома.

Но женская X-хромосома невероятно важна для жизни и слабого, и сильного пола, а нарушения в работе ее генов обычно заканчиваются фатально. Таким образом, ученые предположили, что долголетие женщин может быть связано с "лишней" X-хромосомой.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал об уникальном открытии команды российских и американских ученых-генетиков, раскрывших тайну долголетия якутов и нганасанов.