Сосали кровь еще у динозавров - ученые обнаружили доисторических вшей, "застывших" в янтаре

Ученые обнаружили древнейших насекомых на планете, возраст которых превышает 100 мл лет. Специалисты рассказали, что вши, которые пили кровь еще во времена существования динозавров, превосходно сохранились лишь благодаря янтарю.

Как стало известно, данная потрясшая мировую общественность находка была обнаружена в провинции Качин на севере Мьянмы. Всего выявлено десять личинок ранее неизвестного науке вида, которые отлично сохранились благодаря окаменевшей ископаемой смоле древнейших хвойных деревьев верхнемелового и палеогенового периодов (66-43 млн лет до назад), передает Российский Диалог со ссылкой на CNN.

Насекомые получили название Mesophthirus engeli. Тогда как в популярной культуре динозавра часто принято воспринимать, как чешуйчатое существо, а именно рептилию, сегодня ученые все больше сходятся во мнении, что у многих из них были перья. В пользу этого указывает тот факт, что десять обнаруженных личинок насекомых были "вмурованы" в янтарь вместе с двумя перьями динозавров.

Ранее археологи уже находили подобных членистоногих, но они существовали только на суше. Возможно Mesophthirus engeli эволюционировали вместе с источником питания и смогли крепко сцепляться с жертвой благодаря измененным щупальцам.

Следует отметить, что ученые с сожалением вынуждены были признать невозможность проведения радиоуглеродного и молекулярного анализа ДНК вшей и динозавров, так как за столь огромный срок "заточения" окаменелостей, их молекулы были полностью разрушены.

Обратим внимание на то, что ранее "Российский Диалог" сообщал о существовании в Байкале водоплавающего динозавра, имеющего непосредственное сходство с вымершими миллионы лет назад динозаврами и знаменитым Лох-несским чудовищем.