Грипп не оставляет шансов ОРВИ - ученые обнаружили потрясающее свойство вируса

Шотландские ученые провели ряд исследований и доказали, что организм человека, зараженный вирусом гриппа становится практически невосприимчивым к другим респираторным вирусным инфекциям верхних дыхательных путей и подавляет их до минимума.
Наука, Вирус, Здоровье, Медицина, Грипп, ОРВИ, Инфекция, Болезнь, Подавление, РНК

Недавнее исследование специалистов из Шотландии показало, что заражение гриппом резко снижает возможность заболеть ОРВИ, поскольку данные инфекционные вирусные агенты являются взаимоисключающими заболеваниями, а РНК гриппа, развивающегося в организме человека, обладает свойствами, подавляющими развитие "конкурентов", информирует Российский Диалог со ссылкой на PNAS.

Со слов ученых, данная научная работа, длившаяся на протяжении девяти лет, позволила доказать специфическое взаимодействие данных вирусных агентов в человеческом организме и степень влияния различных серотипов вируса гриппа на возбудителей других, менее опасных острых респираторных вирусных инфекций.

В ходе исследования, проведенного в 2005-2013 годах, были проанализированы 44,2 тысячи случаев респираторного заболевания за последние девять лет. На основании анализа биологических сред пациентов были проведены исследования на генетический материал 11 групп вирусов, которые позволили специалистам создать модель взаимодействия вирусов.

При детальном изучении данной модели выяснилось, что вероятность для одного человека заразиться одновременно несколькими вирусами, которую можно применить относительно других заболеваний, абсолютно не применяема в данной ситуации. Грипп просто не оставляет шансов другим вирусам.

Следует отметить, что механизм этого влияния на данный момент не изучен и ученым еще предстоит поработать над тем, чтобы разобраться в этой ситуации.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал о совместной работе международной группы вирусологов и психиатров, которые доказали, что вирус гриппа способен вызывать серьезное психическое расстройство.