Новости-Прессы
Все новости »

​После появления российских "Зубров" американские корабли больше не сунутся в Черное море

2563
Российский "Зубр" окажет "радушный" прием любым американским судам, вторгшимся в Черное море. Ведь именно Вашингтону, что бороздит моря военными крейсерами для учений, а на самом деле в показательных целях, теперь России есть что продемонстрировать в ответ.
Россия, США, корабль, Зубр, Черное море, Баренцево море, флот, противостояние. десант, СССР
Россия, США, корабль, Зубр, Черное море, Баренцево море, флот, противостояние. десант, СССР

Россия готова к американским кораблям в своих водах - их ждут десантные "Зубры". Военные "быстроходы" догонят и "поприветствуют" любого незваного гостя в Черном море.

Десантные корабли на воздушной подушке (ДКВП) в ближайшее время будут серьезно модернизированы. Их планируют превратить в настоящие "корабли звездных войн". Новая АСУ в режиме реального времени будет управлять огневыми средствами и десантом. ДКВП считаются самыми совершенными в своем классе, но сейчас часто простаивают из-за технических проблем. ВМФ России располагает самым большим флотом таких судов в мире, передает Российский Диалог со ссылкой на "Известия".

В военном ведомстве принято принципиальное решение об усовершенствовании десантных кораблей на воздушной подушке. Первым обновят ДКВП "Мордовия" проекта 12322 "Зубр". Он получит современные навигационные комплексы, вооружение, а также средства связи и управления, рассказали "Известиям" источники в Минобороны.

Идеальный десантник

"Зубры" хорошо подходят для действий во внутренних морях, в районах с изрезанной береговой линией или большим количеством островов. Они способны эффективно решать целый комплекс задач в Балтийском, Черном, Баренцевом и Японском морях, отметил бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

"Суда на воздушной подушке очень быстрые, а следовательно, их действия трудно просчитать, – рассказал он "Известиям". – В частности, "Зубры" могут развивать скорость до 120 км/ч. Им не нужен подготовленный берег на случай высадки. ДКПВ сам может выйти на сушу и моментально десантировать личный состав и технику. Такие характеристики сделали их идеальными кораблями, как говорят на флоте, первого броска. Они должны быстро достигнуть берега противника и высадить там десант, который захватит плацдарм. Следом в дело должны вступить более крупные суда – большие десантные.

СССР концентрировал "Зубры" на Черном и Балтийском морях, отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

"В планах советского ВМФ кораблям такого типа отводилась важная роль по захвату Датских и Черноморских проливов, – рассказал "Известиям" специалист. – Такая десантная операция позволила бы закупорить Балтийское и Черное моря. От военно-морской базы в Балтийске Калининградской области до Дании корабли могли дойти всего за несколько часов, что давало возможность провести молниеносную и неожиданную атаку.

В начале 1990-х годов в составе советского ВМФ было восемь "Зубров", но после распада страны большая часть из них досталась Украине. Сейчас в составе ВМФ России два МДКВП проекта 12322 – "Мордовия" и "Евгений Кочешков", которые числятся в составе Балтфлота. Оба считаются самыми большими в мире десантными кораблями на воздушной подушке. Они могут доставить на необорудованное побережье морских пехотинцев, а также три танка весом до 150 т или 10 бронетранспортеров.

При необходимости "Зубры" могут оказать огневую поддержку десанту. На борту установлены по две реактивные установки системы залпового огня "Град-М". Есть и 30-миллиметровые автоматические артиллерийские установки АК-630, которые позволяют вести борьбу не только с надводными, наземными, но и с воздушными целями на ближних дистанциях. Кроме того, корабль может быстро заминировать акваторию.

Согласно расчетам военных, такой корабль способен высадить личный состав на 78% необорудованных побережий мира. Обычным десантным кораблям с открывающимися носовыми аппарелями доступно только 14% берегов – в основном песчаных или галечных.

Появление ДКВП на горизонте – красивое и грандиозное зрелище. Во время движения виден не корабль, а водяная завеса, которую поднимают мощные двигатели. В 1960–1970-х годах из-за этой особенности первых "десантников" часто путали с НЛО.

Благодаря облаку брызг корабль получил важное для военного современного корабля качество – его плохо видно на мониторах РЛС противника, что дает морскому "десантнику" серьезный козырь при проведении скрытых операций.

Модернизированные корабли получат АСУ, которая в автоматическом режиме сможет выбрать важные цели и скорректировать огонь. При необходимости подскажет цели и десантникам. Это позволяет обеспечить максимальную концентрацию огня.

Отечественные ДКВП востребованы в ВМФ и других стран. Например, Греция в 1990-х годах купила три "Зубра" и они до сих пор находятся в составе ее ВМС. ВМС Китая располагают четырьмя десантными кораблями типа "Зубр". Причем два из них были построены Украиной, а два – собственными силами.

Для ВФМ сейчас модернизируют целые серии еще советских боевых судов. В частности, на малые ракетные корабли проекта "Овод" устанавливают новые РЛС, системы связи, артустановки, а также более мощные дизельные двигатели. В дальнейшем противокорабельные ракеты "Малахит" заменят на Х-35 – это дозвуковые боеприпасы с самонаведением, способные поражать цели на расстоянии до 260 км.

Ранее уже сообщалось, что из-за российского модернизированного дальнего бомбардировщика "Ту-22М3М" американцы могут побояться появляться в Черном море. "Зубры" составят с ними воздушно-водную стену на пути США.

Напомним, Россия уже продемонстрировала свою силу на морях "Булавой" и "Синевой", разогнав желающих пробороздить просторы рядом с ее границами.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Загрузка...
Загрузка...