Новости-Прессы

Ученые нашли новый приятный способ бросить курить и избавиться от никотиновой зависимости

Американские психологи провели ряд экспериментов и разработали новую методику лечения табакокурения, которая в значительной степени снизит у курильщиков тягу к сигаретам.
Наука, США, Психология, Медицина, Общество, Здоровье, Табакокурение, Никотиновая зависимость

Как стало известно, ученые Американской психологической ассоциации опубликовали результаты нового исследования, которые в скором времени могут быть использованы для лечения  никотиновой зависимости, причем наиболее приятным для пациентов способом, передает "Российский Диалог" со ссылкой на Journal of Abnormal Psychology, в ходе экспериментов исследователи выяснили, что вдыхание приятных запахов подавляет как физическую, так и психологическую тягу к табачным изделиям и способно существенно снизить у курильщиков абстинентный синдром.

Американские психологи рассказали, что в ходе масштабных исследований, в которых приняли участие 232 добровольца- курильщика в возрасте от 18 до 55 лет, пытающиеся совладать с тягой к курению, испытуемых просили захватить с собой зажигалку и сигареты. В течение 8 часов исследователи предлагали испытуемым дышать ароматами шоколада, яблок, мяты, ванили и лимона - именно тех запахов, которые считаются наиболее приятными для человека.

Следует отметить, что приятные запахи чередовались с неприятными химическими, в том числе и с запахом зажженной сигареты.

Ученые просили каждого участника эксперимента зажечь свою сигарету, держать ее в руках, но не курить, после чего каждому из участников необходимо было оценить свою тягу к курению по шкале от 1 до 100. Последовательность эксперимента повторили несколько раз.

Оказалось, что те участники, кто вдыхал приятный запах, испытывали меньшее желание закурить.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям об исследованиях японских ученых, выявивших прямую  взаимосвязь между табакокурением и развитием нейносенсорной тугоухости.