Предки китов умели ходить - в египетской пустыне найдены потрясающие доказательства

Международная группа ученых сделала потрясающее открытие, подтверждающее предположения о происхождении жизни на Земле и эволюции древних организмов и животных.

Как стало известно, эксперты в области палеонтологии обнаружили в самом не ожидаемом месте останки предка современных китов. Поразительным в этой находке стало то, что у существа имелись конечности, благодаря которым древние киты могли свободно передвигаться по суше, передает Российский Диалог.

По полученной информации, специалисты назвали приблизительный возраст удивительно хорошо сохранившихся окаменелостей. Согласно предварительным анализам, найденным останкам древнего животного никак не меньше 35 миллионов лет.

Группа ранних полуводных китов по названию протокетиды известны с середины эоцена, 56 млн лет назад. Их останки были найдены в Африке, Азии и Северной и Южной Америке. Современные киты, в отличие от своих дальних предков, сейчас могут жить только в воде. В процессе плавания они используют свои хвосты. Большинство протокетидов, же, были полуводными существами и при плавании использовали в основном свои мощные конечности.

В результате исследований, ученые пришли к выводу, что они плавали примерно так же, как сейчас это делают крокодилы. Только около 37 млн лет назад киты начали становиться пловцами, применяющими хвост.

Исследователи обратили внимание на то, что найденный в пустыне на территории Египта кит представлял из себя некое промежуточное звено. В ходе эволюции у него удлинилось тело. Оно уже напоминало форму современных гигантов и постепенно уменьшался размер задних конечностей. Кроме того, в его случае не наблюдалось прочной связи между ногами и позвоночником. Это свидетельствует, что обитал предок современных китов в основном в воде, а ноги при плавании использовались не так активно, как 50 млн лет назад.

Следует обратить внимание на то, что накануне "Российский Диалог" сообщал об удивительной находке археологов их Мьянмы, обнаруживших в кусках янтаря древнейших из известных науке кровососущих насекомых, питавшихся кровью еще вымершими 60 млн лет динозаврами.