Безопасность смарт-гаджетов под угрозой - ученые поведали, как легко можно взломать умные устройства

Американские ученые выступили с заявлением, в котором рассказали о проведенных экспериментах, в ходе которых им удалось обнаружить серьезную уязвимость в безопасности современных умных гаджетов.
США, Наука, Гаджеты, Устройства, Смарт, Лазер, Ученые, Исследования, Взлом, Хакер, Обман

Как стало известно, эксперты из США рассказали, что те современные электронные устройства с голосовой активацией, которыми пользуется практически все прогрессивное человечество на планете, могут воспринимать лазерные лучи как команды от владельца и, соответственно, могут быть взломаны злоумышленниками. Об этом сообщает Naked Science, передает Российский Диалог.

По полученной информации, ученые из Мичиганского университета заявили, что при условии калибровки лазера и настройки его на определенную частоту, его излучение попадая на микрофон устройства пересылает его на колонку, которая, в свою очередь и может интерпретировать это излучение как человеческий голос.

Команда специалистов Мичиганского университета провела ряд экспериментов, в ходе которых были задействованы устройства Google Home, Amazon Alexa и Facebook Portal Mini, в том числе и некоторых смартфонах, работающих на операционных системах Android и iOS.

В качестве "инструмента взлома" был использован 60-милливаттный лазер, лучи которого были направлены на 16 различных устройств, активируемых голосом. Почти все "умные" колонки реагировали на лазер с расстояния до 50 метров. Со смартфонами все оказалось немного сложнее: например, iPhone XR реагировал на команды лазером с расстояния не больше 10,5 метра, а Samsung Galaxy S9 и Google Pixel 2 - только с пяти метров.

Следует отметить, что ученые предлагают производителям смарт-колонок внедрить дополнительные средства защиты для подобных устройств, чтобы обезопасить их от взлома лазером: например, добавить еще один микрофон или установить специальный световой фильтр. Google и Amazon уже отреагировали на заявление исследователей и пообещали внимательно изучить работу специалистов из Мичиганского университета. В Apple от комментариев официально отказались, а представители Facebook пока хранят молчание.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям об экспертном мнении специалистов из компании компьютерной безопасности Check Point, которые поведали общественности о способах защиты от взлома популярных мессенджеров Telegram и Whatsapp.