Ученые приоткрыли завесу тайны образования нашей Галактики - взрывы сотен тысяч звезд

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили в ядре Млечного Пути следы мощнейшей вспышки звездообразования. Они считают, что примерно миллиард лет назад в этом районе почти одновременно взорвались сотни тысяч сверхновых звезд.
Наука, Астрономия, Космос, Астрофизика, Исследования, Галактика, Вселенная, Млечный Путь, Звезды, Солнце, Взрывы, Сверхновые

Как стало известно, эксперты в области астрономии и астрофизики выступили с заявлением, в котором рассказали, что около миллиарда лет назад далеко в центре Млечного Пути разразилась грандиозная катастрофа: резкий всплеск активности привел к непостижим по мощности взрывам сотен тысяч сверхновых звезд, передает Российский Диалог со ссылкой на Nature astronomy.

Со слов ведущих мировых ученых, в течение менее 100 миллионов лет после мощнейшего взрыва звездообразования, произошедшего около миллиарда лет назад, в нашей Галактике образовалось огромное количество звезд, общая масса которых может превышать нескольких десятков миллионов солнц.

"Звезды в нашей Галактике формировались далеко не постепенно, как считалось раньше. Эта вспышка активности была одним из самых энергетических событий во всей истории Млечного Пути. Тогда в его ядре сложились такие же условия, которые существовали в первых галактиках Вселенной, где возникали сотни новых звезд каждый год", - подчеркнули эксперты.

Следует отметить, что, по мнению астрономов, около 25% всех существующих сейчас галактик пережили столкновения и слияния с себе подобными космическими объектами. Они происходят почти постоянно, и частота подобных катаклизмов могла быть во время первых эпох Вселенной гораздо выше. Раньше ученые считали, что наша Галактика не переживала подобных вспышек звездообразования. Сейчас доказано, что это мнение было ошибочным.

Ранее российский телескоп ART-XC, созданный Институтом космических исследований и Всероссийским научно-исследовательским институтом экспериментальной физики, запечатлев в самом центре нашей Галактики мощнейший термоядерный взрыв.

Накануне "Российский Диалог" рассказывал читателям о достижении международной группы ученых, обнаруживших во Вселенной нашли самую отдаленную галактику с активным звездообразованием.