Independent: Ученые в шоке от загадочных сверхмощных вспышек в космосе

2 апреля 2017, 12:13 —
Астрономы, смотрящие в небо через самые мощные телескопы, обнаружили в космосе загадочные вспышки.
ученые, вспышки, космос, гамма-лучи, выброс энергии, галактика, звезда, земля, астрономы

Всего на протяжении нескольких минут вспышки были в тысячу раз ярче и производили в тысячу раз больше энергии, чем все другие звезды в галактике.

Космический взрыв был обнаружен в небольшой безымянной галактике в 10,7 миллиардах световых лет от Земли. Это открытие произошло еще в 2014 году, однако это явление продолжалось всего несколько часов, и день спустя никакого заметного выброса энергии больше не производилось.

Подобное явление наблюдалось впервые и ученые откровенно недоумевают по этому поводу.

“Возможно, мы наблюдали совершенно новый тип катастрофического явления, - говорит Кевин Шавински из университета ETH в Цюрихе. - Как бы то ни было, для выяснения того, что мы видим, требуется намного больше наблюдений”.

Франц Бауэр из Папского католического университета Чили добавил, что “с тех пор, как мы открыли этот источник, мы изо всех сил стараемся понять его происхождение. Это похоже на головоломку, но все его части мы пока не собрали”.

Среди самых вероятных причин появления вспышек называется некое разрушительное событие в галактике. Скорее всего, это последние моменты жизни нейтронной звезды, белого карлика или массивной звезды.

Явление такого типа провоцирует всплеск гамма-лучей, который вызывается взрывами после краха массивных звезд или слияния с черными дырами и может быть обнаружен астрономами в том случае, если энергия будет направлена на Землю.

Напомним, ранее ученые обнаружили в космосе проход в параллельные миры и заявили о планах построить космический мегаполис.

Сообщает Independent - перевод редакции "Российский Диалог"