Израильские ученые открыли животное с глазами-"телескопами" - опубликованы сенсационные кадры

По мнению израильских ученых, морские гребешки имеют одни из самых сложных органов зрения на нашей планете. По своей структуре они похожи на “Хаббл” или любые другие оптические телескопы.
Ученые, Израиль, морские гребешки, орган зрения, "Хаббл", оптический телескоп, Science, глаз, вогнутое зеркало, сетчатка, двустворчатые моллюски, жидкий азот, трехмерная модель

Свое открытие эксперты опубликовали в научном издании Science. Исследователи несколько столетий пытались понять структуру глаз морских гребешков. В середине двадцатого века они сравнили внутреннюю поверхность глаза с вогнутым зеркалом, которое отражает свет на сетчатку, при этом строение глаза до сих пор оставалось для ученых “тайной за семью печатями”.

В отличие от других двустворчатых моллюсков, это беспозвоночное существо обладает набором из двух сотен вполне полноценных глаз. Их моллюск использует для того, чтобы свободно ориентироваться в толще океанов и морей.

В своем эксперименте ученые заморозили несколько глаз гребешков в жидком азоте, предварительно разрезав их на тонкие слои. Также они просветили их с помощью сканирующего электронного микроскопа. Благодаря этому эксперты увидели трехмерную модель глаза, выведенную на компьютер. Ученые были удивлены, узнав, что глаза этих существ напоминают им оптические современные телескопы. Как правило, главной частью устройств являются два зеркала, фокусирующиеся в одной точке.

Ранее стало известно о том, что житель Великобритании ослеп на один глаз после бурного полового акта.