Очевидец: во Внуково ничего не соответствует международным нормам

Россия
1621
По мнению пилота частного самолета, который стал свидетелем крушения Falcon, причиной стал «человеческий фактор».
Внуково, Франция, авария, Москва, 20 октября, Владимир Мартыненко

Газете Le Parisien удалось взять эксклюзивное интервью. Пилот, которому французские журналисты из соображений конфиденциальности дали псевдоним «Сами», занимает должность второго пилота в компании, занимающейся частными авиаперевозками. В день катастрофы он прибыл во Внуково-3, бизнес-терминал аэропорта, и проследовал в кабину, где приступил к исполнению контрольной карты обязательных проверок перед взлетом. По словам пилота, он находился в кабине вместе с командиром воздушного судна, «в 600 метрах от полосы, которую перед нами занял Falcon Кристофа де Маржери».

Находясь в кабине, Сами и командир экипажа вдруг услышали по радио переговоры второго пилота самолета де Маржери с диспетчерской. «Он с трудом понимал инструкции диспетчеров, и не мог разобраться, по какой из рулежных дорожек ему надо было выезжать на полосу. Он говорил по-английски с очень сильным французским акцентом, и нас это рассмешило», - отметил пилот.

В итоге самолет президента Total выехал на ВПП, набрал скорость – и «со всего размаха» врезался в снегоуборочную машину, которая находилась на краю полосы, рассказал Сами. «Наш самолет звукоизолирован, и удара мы не слышали, но зато увидели, как по полосе пронесся огненный шар… Я думаю, что от удара загорелось наполненное керосином крыло самолета, а затем – и все судно, не успев взлететь», - заметил он.

По мнению Сами, погодные условия не могли послужить причиной аварии, поскольку «для этого времени года они были нормальными. Пилот убежден: недостаточная видимость в аэропорту вызвана техническими недочетами.

«Полосы во Внукове освещены плохо, а вдобавок еще и имеют неровности, так что видно лишь треть полосы», пожаловался Сами. Поэтому пилот самолета де Маржери и заметил снегоуборочную машину слишком поздно, чтобы предпринять какие-то меры, полагает он.

«В любом случае, этой машине делать там было нечего. В понедельник вечером полосы были мокрые от дождя, но снега на них не было. Речь без всяких сомнений идет о человеческом факторе на уровне наземной службы управления, из-за которой машина стала пересекать полосы»,- пояснил пилот.

Подобный «сбой» Сами ничуть не удивляет, отмечается в материале. «Во Внукове вообще ничего не соответствует международным нормам, - заявил пилот. – Служба управления воздушным движением при передаче указаний проявляет небрежность. Мне, бывало, приходилось по их инструкциям больше часа кружить над аэропортом зимой».

Вечером 20 октября частный легкомоторный лайнер Dassault Falcon 50 разбился в аэропорту «Внуково» при взлете. Бизнес-джет столкнулся со снегоуборочным комбайном и полностью сгорел, погибли четыре человека, находившихся на борту, в том числе президент Total Кристофа де Маржери.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: Dialog.ua
Российский Диалогв Google+