"Дареная лошадь" заняла четвертый пьедестал на Трафальгарской площади в Лондоне
Скульптура под названием "Дареная лошадь" временно заняла четвертый пьедестал на Трафальгарской площади в Лондоне в рамках проекта "Четвертый постамент".
Скульптура представляет собой бронзовый скелет коня. Автор произведения искусства — 78-летний скульптор Ганс Хааке — постоянно живет в Нью-Йорке. Свою скульптуру он создавал по рисунку "Анатомия лошади" английского художника 18 века Джорджа Стаббса. Другие работы английского живописца выставлены в Лондонской Национальной галерее, которая располагается на Трафальгарской площади.
"Дареная лошадь" снабжена дисплеем с биржевыми курсами валют и видеокамерами, направленными на здание Лондонской фондовой биржи.
Проект "Четвертый постамент" инициирован в 1999 году и за время своего существования приобрел мировую известность. Его суть в том, чтобы регулярно заполнять единственный пустующий пьедестал на Трафальгарской площади современным произведением искусства. Установлено, что скульптуры должны заменяться примерно раз в полтора года.
Всего на этом историческом месте в центре Лондона установлено четыре постамента. Три из них занимают статуи британских государственных деятелей: Георга IV, Генри Хейволка и Чарльза Джеймса Напира. На четвертое место планировали установить конное изваяние Вильгельма IV, но в лондонской казне не хватило денег. Свободный постамент пустует с 1862 года.
Как сообщал "Российский Диалог" ранее, ученые из Кембриджского университета сообщили об обнаружении двух единственных уцелевших бронзовых скульптур мастера итальянского Возрождения Микеланджело.
Речь идет о метровых скульптурах двух мускулистых мужчин, оседлавших пантер.
В XIX веке эксперты приписывали эти работы Микеланджело, но вот уже более ста лет эта теория считалась ошибочной, и фигуры приписывались менее знаменитым авторам, например, голландскому скульптору Виллему Даниэльсу Ван Тетроде.
Ранее было известно, что Микеланджело делал скульптуры из бронзы, но считалось, что ни одна из работ не сохранилась до наших дней. К счастью, это суждение оказалось ложным.
Открытие было сделано группой экспертов из Великобритании, США и Европы под руководством специалистов Музея Фицуильяма в Кембридже.
Доктор Виктория Авери, заведующая отделом прикладного искусства Музея Фицуильяма, говорит, что "было просто замечательно принимать участие в этом проекте вместе с историками искусства из Британии, Европы и США, а также с учеными и анатомами".