Ученые: Земля состоит из двух планет, а Луна - ее обломок

Команда исследователей из США доказала версию столкновения Земли с предполагаемой планетой Тейя.
сша, америка, штаты, земля, луна, тейя

Такая информация была опубликована на официальном сайте Калифорнийского университета.

Ученые проверили информацию о том, что Луна образовалась после столкновения Земли с предполагаемой планетой Тейя. Полагают, что случилось это примерно 4,5 млрд лет тому назад, или через 100 млн лет после зарождения нашей планеты. Столкновение в небе прошло по касательной, и Тейя раскололась. Одну из ее частей удержала гравитация Земли и она стала Луной.

Как отмечает руководитель проекта, профессор Эдвард Янг, если бы так и произошло, то химсостав естественного спутника был бы не таким, как у Земли. Исследователи применили новые способы для изучения семи образцов грунта Луны, который был доставлен миссией "Аполлон". Результаты сравнили с изучением земных проб - вулканические породы собрали в шести разных местах. Как выяснилось, изотопы кислорода на Луне точно такие же, как на Земле.

Это породило предположение о том, что столкновение Земли с Тейей было не касательным, а лоб в лоб. И удар был настолько сильным, что два небесных тела слились воедино, а отколовшийся обломок превратился в Луну, так что Земля практически состоит из двух планет, как полагают исследователи.

Напомним, ранее "Российский диалог" писал о том, что в сеть были выложены кадры облета станцией Dawn поверхности планеты Церера, которые опубликовали в NASA.