Топ-10 самых удивительных научных открытий 2015 года

1953
Предлагаем вашему вниманию десятку наиболее значимых научных открытий 2015 года. В список входят вакцина против вируса Эбола, тайны Плутона, вода на Марсе и многие другие сенсационные находки.
наука, общество, марс, космос, медицина, эбола, New Horizons

1. Без воды жизни нет, и то, что она есть на Марсе, даёт надежду поселиться на ней и вести там исследования. Весть о воде получили из данных марсохода Mars Reconnaissance Orbiter, который запущен был 10 лет тому назад.

2. Автоматическая межпланетная станция New Horizons была запущена в 2006 году. Получены новые фото Плутона и Харона, спутника планеты, с минимального расстояния. Рассмотрев их, учёные обнаружили на Плутоне ледяные горы, дюны, озёра.

3. Изучение геологической структуры кометы Чурюмова-Герасименко позволили сделать выводы о форме планеты и ее спутниках. На них отсутствует атмосфера и гравитация, но присутствуют дюны, удерживающие за счёт межмолекулярного притяжения.

4. Homo naledi, новый предок человека, которого обнаружил в ЮАР. Антрополог Ли Бергер нашёл его останки в отдаленном тупике труднодоступной пещеры Райзинг-Стар (Йоханнесбург).

5. Техника, управляемая силой мысли создана с помощью технологии нейроинтерфейсов. Благодаря ей появились портативный электроэнцелограф, распознающий мысли человека.

6. На рынке появились компьютеры, которые умеют творить. Они обладают искусственными сервисами и нейронными сетями. Ярким примером могут служить сервисы Project Oxford.

7. Кровяные тельца и кологенновые волокна, найденные в останках древних ящеров позволило учёным сделать выводы о том, что динозавры были теплокровными.

8. "Экстремальную" форму жизни обнаружили в Антарктиде под 4 км ледовым покровом. Это бактерии с уникальными ДНК.

9. 100% эффективную вакцину против Эболы удалось создать микробиологам Канады.

10. Принципиально новый антибиотик, способный уничтожать болезнетворные микроорганизмы.

Источник: dni24.com