Из-за падения рубля российские магазины одежды остановили закупку товара

Экономика
1166
Ритейлеры не могут определиться, по какому курсу рассчитывать стоимость одежды, доставляемой из-за рубежа.
курс валют, ритейл, одежда, магазины, девальвация, рубль

Лидер рынка — испанская Inditex приостановила поставки товара в магазины, сообщил «Ведомостям» сотрудник компании в России и источник, близкий к ней. По словам сотрудника ритейлера, последняя поставка была в среду, 17 декабря, данных о новых поступлениях нет. В российском подразделении Inditex на запрос «Ведомостей» не ответили.

Приостановила поставки и BNS Group, управляющая в России сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop и др. Как пояснил гендиректор BNS Group Денис Богатырев, поставки на следующую весну компания должна была начать забирать в середине — конце декабря, однако взяла паузу до конца 2014 г. — первой недели 2015 г. Правда, изменения коснулись не всего портфеля. «По брендам fast fashion, например TopShop, мы продолжаем отгрузки, сократив их объем», — отметил Богатырев.

«Мы остановили платежи поставщикам. Они отнеслись с пониманием, потому что курс доллара и евро нереальный, ждем отскока», — рассказывает другой продавец одежды, входящий в десятку крупнейших на российском рынке. Сеть успела закупить товар на лето 2015 г. и сейчас должна была завершать заказ на зиму 2015/16 гг. Однако пока этого не сделала. «Цена закупки виртуальная, никто не знает, по какому курсу считать», — поясняет ритейлер. По его словам, рисков нет — производственные мощности не бронируются, ткань не покупается, в Азии же поставщиков много и может подстраховать Узбекистан.

«Кира Пластинина стиль» (магазины Kira Plastinina и Lublu) тоже приостановила закупки у поставщиков и обсуждает с ними новые условия, сказал гендиректор компании Ян Хеере.

Sela ведет переговоры по ценам поставок товаров, детали раскрыть отказалась, сообщил представитель компании.

Ритейл не спешит конвертировать рубли в валюту по текущему высокому курсу, задерживая оплату заказов и поставок, говорит топ-менеджер одной из федеральных сетей одежды. У продавцов может не остаться денег для оплаты новых коллекций, потому что из-за обесценивания рубля они все потратили на оплату старых коллекций, опасается он.

Некоторые ритейлеры отказываются от уже заказанного товара в Китае, говорит управляющий партнер обувной сети Zenden Александр Сарычев. Поставщики пытаются продать такой товар другим сетям, констатирует он. Всего приостановлены поставки примерно 10% рынка в денежном выражении, подсчитала управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: Ведомости
Российский Диалогв Google+