В России рекламу фаст-фуда приравняют к рекламе водки

Россия
928
Российские законодатели обещают подготовить законопроект, который мог бы воспрепятствовать рекламированию продуктов с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров. Они утверждают, что это поможет стимулировать появление здоровых пищевых привычек среди населения.
новости россии, фаст-фуд, алкоголь, продажа алкоголя, реклама, кока-кола, пепси, Василий Шестаков, единая россия, 7 июля

Новый законопроект приравнивает рекламу продуктов быстрого питания к рекламе водки

Василий Шестаков, член мажоритарной партии «Единая Россия», рассказал «Коммерсанту», что в ближайшем будущем он планирует подготовить ряд поправок в федеральные законы о рекламе, которые будут ограничивать рекламу сахаросодержащих газированных напитков, сладостей, маргарина, чипсов, некоторых видов колбас и многих видов продуктов быстрого питания.

Шестаков сказал, что поправки приравняют рекламу фаст-фуда к рекламе алкоголя. Он добавил, что вредный фаст-фуд является угрозой здоровым «отечественным продуктам питания».

В проекте будет предоставлена подробная информация о максимально допустимом содержании сахара, соли и насыщенных жиров в рекламируемых продуктах. Если указанные стандарты не будут соблюдены, то данный продукт будет запрещено рекламировать в прессе, ТВ- и радиопрограммах, транслируемых между 19 и 22 часами, а также во всех средствах массовой информации, ориентированных на детей. Проект также запрещает наружную рекламу потенциально вредных продуктов во многих общественных местах и различных мероприятиях, имеющих целью продвижение таких продуктов.

«Коммерсант» утверждает, что в случае одобрения данная инициатива может серьезно навредить рекламной индустрии. По данным газеты, доходы от создателей сладких и жирных продуктов составляют 8% рекламного бюджета на федеральном телевидении. Представитель Vi, ведущего продавца рекламного пространства в России, рассказал, что реклама безалкогольных напитков и фаст-фуда составляет примерно 2,5% всей телевизионной рекламы в стране и в 2015 году оценивается в 4,5 - 5 млрд рублей (80 -89 млн долларов).

Глава Российской рекламной ассоциации Федор Борисов заявил, что в качестве саморегулируемой меры члены его группы уже наложили на себя определенные ограничения и в изменениях законодательства никакой необходимости нет. Он сказал, что уже в 2009 году в этом плане организация была нацелена на рекламирование безалкогольных напитков для детей до 12 лет.

Российские законодатели уже предложили введение ограничений для потенциально опасных пищевых продуктов. В июне глава российской Партии пенсионеров призвал правительство ввести санкции в отношении компаний Coca-Cola и Pepsi, говоря, что именно они являются основными спонсорами антироссийских политиков в США и что этот шаг будет стимулировать отечественных производителей безалкогольных напитков.

Коммунистическая партия также стремится к введению дополнительного налога на сахаросодержащие напитки, ссылаясь на свою озабоченность по поводу здоровья нации. Российское общество трезвенников попросило правительство начать крупную общенациональную кампанию против фаст-фуда и сахаросодержащих газированных напитков по аналогии с антиалкогольной и антитабачной кампаниями.

Ранее "Российский Диалог" сообщал, Coca-Cola Light исчезнет с российского рынка.

The Coca-Cola Company прекратит продажи Coca-Cola Light в России и вместо нее выведет на отечественный рынок другой низкокалорийный напиток - международный бренд Coca-Cola Zero.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: RT
Российский Диалогв Google+