Авиакатастрофа на Тайване произошла из-за человеческой ошибки
В то время как причина отключения второго двигателя остается невыясненной, другие источники, близкие к ходу расследования, сообщили Reuters, что за всем этим вероятно стоит простая человеческая ошибка.
«Пилоты совершили ошибку. Более невероятным и прискорбным является то, что эту ошибку совершили несмотря на то, что в кабине было три пилота в кабине», сообщил один из источников, отказавшийся назваться.
«Именно поэтому особое внимание в расследовании было уделено пилотам и их обучению в Transasia», добавил источник.
После крушения администрация гражданской авиации Тайваня принудила всех 55 пилотов Transasia пройти устную квалификационную проверку относительно того, как справиться с управлением самолета в случае отказа двигателя.
Все пилоты, за исключением одного, прошли испытания, хотя не все из них сдали проверку с первого раза. Пилот, проваливший проверку, был понижен в звании до вице-капитана.
«Трудно поверить в то, что капитан выключил не тот двигатель, однако так или иначе это произошло. Вот поэтому руководство и проводило тестирование», заявил другой источник, также говоривший на условиях анонимности.
Третий источник сказал, что TransAsia не только отменила некоторые рейсы, но и провела ряд преобразований, чтобы повысить меры безопасности.
Напомним, как сообщал "Российский Диалог" ранее, в разбившемся в Тайване самолете Transasia пилот специально отключил второй двигатель.
В среду источник, близкий к расследованию дела, сообщил, что экипаж самолета TransAsia Airways ATR, который разбился в феврале в Тайване и в результате чего погибло 43 человека, выключил рабочий двигатель после того, как перестал работать второй.
Последний отчет по расследованию крушения Тайбэй, который выйдет в четверг, содержит показания рабочих данных, из которых видно что практически новый турбовинтовой ATR 72-600 разбился вскоре после выключения работающего двигателя.
В заключениях доклада, написанного Советом авиационной безопасности, уделяется большое внимание технике выполнения полета, воздушным потокам, погоде, полетопригодности самолета и другим факторам, добавил источник.
Комментировать последние заключения Transasia отказалась.
Отчет Совета, который не возлагает ответственности за случившееся и не дает никаких рекомендаций, отображает более подробную картину происшествия, чем предварительный доклад, опубликованный несколько дней спустя после крушения.
В предварительном докладе, опубликованном в феврале, Совет заявил, что один из двух двигателей самолета оказался неисправным, но пилот по неизвестным причинам отключил второй двигатель в результате чего самолет остановился и потерпел крушение.