Захарченко предложил властям Нидерландов и Малайзии вывезти все обломки "Боинга-777", разбившегося в Донбассе

Украина
952
​Глава ДНР Александр Захарченко обратился к властям Нидерландов и Малайзии с предложением вывезти все обломки "Боинга-777", который разбился на Востоке Украины в мае 2014 года.
днр, захарченко, донбасс, малайзийский боинг-777, юго-восток украины

Ранее МЧС и Минтранс ДНР собрали все важные для расследования катастрофы фрагменты авиалайнера и помогли вывезти их в Харьков, откуда они были доставлены в Нидерланды, передает пресс-служба ДНР. Однако "на месте крушения все еще остается значительное число фрагментов самолета", – говорится в документе. 

"Как заявили представители Совета безопасности Нидерландов, они не представляют интереса для следствия и могут быть утилизированы, – говорится в официальном послании Захарченко, адресованном властям Малайзии и Нидерландов. – Понимая, что все фрагменты самолета являются вещественными доказательствами, обращаюсь к вам как к уполномоченным проводить уголовное расследование крушения самолета с предложением организовать сбор оставшихся обломков и передать их представителям следствия для дальнейшего изучения и использования". 

Со своей стороны, власти ДНР, по словам Захарченко, готовы в любое время принять специалистов группы по расследованию, а также провести все необходимые работы по сбору и транспортировке фрагментов. 

Как сообщал "Российский Диалог" ранее, из промежуточного отчета комиссии по расследованию катастрофы рейса MH17 под Донецком были удалены сведения, указывающие на то, что Киев был обязан еще накануне ввести полный запрет на полеты над зоной боевых действий.

Это выяснили немецкие журналисты из медиакомпаний WDR, NDR и газеты Süddeutsche Zeitung, а также специалисты голландской группы ARGOS, занимающейся независимыми расследованиями.

Журналисты указывают, что за три дня до катастрофы рейса MH17, 14 июля, на востоке Украины был сбит военно-транспортный самолет Ан-26, и украинские власти ввели запрет на полеты на высоте до 9750 метров, что было объявлено по международной системе извещения пилотов NOTAM. Спустя несколько дней, 17 июля, Boeing-777 был сбит на высоте около 10050 метров.

Как отмечает аналитик Симон Веземан из Стокгольмского института исследования проблем мира, Украина должна была закрыть воздушное пространство до высоты 13000 метров. "Поскольку было известно, что АН-26 мог быть сбит только с помощью тяжелых зенитно-ракетных систем, следует задаться вопросом, почему украинские власти не полностью заблокировали воздушное пространство в регионе", — поясняет он.

В первоначальной версии промежуточного доклада о расследовании катастрофы эти сведения были указаны. "Было распространено извещение NOTAM об ограничении воздушного пространства вследствие того, что 14 июля на высоте 6500 метров был сбит самолет Ан", — говорилось в докладе.

Однако в официальной версии это предложение было удалено, выяснили журналисты. На их запрос голландская сторона ответила, что не была полностью уверена в достоверности информации. Такое объяснение вызывает вопросы, считают журналисты, поскольку частичное закрытие Киевом воздушного пространства на высоте 9750 метров является фактом.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+