Самолет "Солар Импульс-2" снова отправится в кругосветное путешествие

Наука и техника
1186
Самолет на солнечных батареях "Солар Импульс-2" попробует повторно пересечь Тихий океан.
Солар Импульс-2, самолет на солнечных батареях, кругосветное путешествие

Пятидневный перелет из центральной Японии до Гавайских островов - самый амбициозный этап кругосветного путешествия.

Команда "Солар Импульс-2" более трех недель ждала улучшения погоды, прежде чем приняла решение о продолжении перелета, начатого в марте этого года в Абу-Даби.

Самолет с размахом крыла 72 метра и весом 2,3 тонны, использует для полета лишь солнечную энергию. Его крылья покрыты 17 тысячами солнечных элементов.

Напомним, прошлый раз перелет был прерван из-за плохих погодных условий.

Ранее, в марте, летательный аппарат Solar Impulse-2 взял курс на восток от Объединенных Арабских Эмиратов в направлении Омана.

Самолет собирался облететь вокруг Земли сложным маршрутом с многочисленными остановками в течение ближайших пяти месяцев.

Пилотировать одноместную машину собирались попеременно двое швейцарских энтузиастов экологически чистых технологий – Андре Боршберг, сидевший за штурвалом в Абу-Даби, и Бертран Пикар.

"Я уверен, что у нас особенный аэроплан и он перенесет нас через океаны", - сказал перед взлетом Боршберг в интервью Би-би-си.

Предшественник нынешней машины, Solar Impulse-1, поставил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелет через североамериканский континент в 2013 году.

Однако путешествие вокруг Земли оказалось более амбициозной целью, и для этого пришлось построить самолет еще больших размеров.

Пилотам практически все это время придется обходиться без сна – они смогут лишь задремать минут на 20, как это делают яхтсмены-одиночки.

Задача осложняется необходимостью пребывать все это время в кабине размером всего 3,8 кубического метра, что ненамного больше телефонной будки.

Боршберг говорит, что ему позволит выдержать эти нагрузки йога. Пикар надеется на самогипноз. "Но и моя страсть меня тоже будет поддерживать", - добавляет он.

"У меня 16 лет назад зародилась мечта облететь вокруг света без топлива на одной солнечной энергии. А сейчас мы вот-вот это сделаем. Я с нетерпением жду, когда окажусь в кабине", - отметил Пикар.

Авиаторов поддерживает хорошо обученная команда инженеров. Центр управления полетом находится в Монако, но группа инженеров будет следовать за самолетом всюду. У них есть мобильный ангар на время стоянок.

Успех Solar Impulse-2 отнюдь не гарантирован. Компьютерные модели показывают, что перелеты через океан возможны, но лишь при благоприятных погодных условиях.

Это означает, что возможно, команде придется неделями ждать хорошей погоды на земле.

Если самолет не сможет перелететь через Тихий океан или Атлантику, пилот катапультируется и будет плавать в океане с помощью снаряжения для выживания, пока его не подберет проходящий корабль.

Андре Боршберг – по образованию инженер и военный летчик, но свое состояние он сделал на интернет-технологиях.

Бертран Пикар известен своими подвигами на поприще воздухоплавания. В 1999 году он совершил первый беспосадочный полет вокруг Земли на воздушном шаре.

Он сын Жака Пикара, первым опустившегося в 1960 году на дно Марианской впадины – самой глубокой точки Мирового океана.

А его дед Огюст Пикар в 1931 году первым поднялся на воздушном шаре в стратосферу.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+